Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2024
34 декабрь 2024 – январь 2025 www.secuteck.ru Обзор материалов зарубежных СМИ ДАЙДЖЕСТ Д роны с искусственным интеллектом сни- жают необходимость постоянного челове- ческого контроля, выполняя анализ больших территорий в реальном времени. Они могут автоматически обнаруживать аномалии, мини- мизируя ложные тревоги и обеспечивая свое- временное реагирование на реальные угрозы. Беспилотники могут перемещаться по заранее определенным маршрутам и самостоятельно реагировать на инциденты, повышая эффектив- ность работы и безопасность в сложных усло- виях. Успешное внедрение дронов в сфере безопас- ности зависит от нормативно-правовой базы, особенно от тех правил, которые разрешают операции за пределами прямой видимости (BVLOS). Сотрудничество с регулирующими органами имеет важное значение для обеспече- ния соответствия и решения проблем обще- ственной безопасности. Правоохранительные органы и предприятия критически важной инфраструктуры все чаще используют беспилотники для таких целей, как мониторинг толпы и наблюдение. Дроны повы- шают ситуационную осведомленность и сокра- щают время реагирования. Видеокамеры с поддержкой искусственного интеллекта, установленные на дронах, генери- руют ценные метаданные, которые улучшают возможности управления видео, позволяют быстрее выполнять поиск и оповещение. Одна- ко интеграция отснятого материала с дронов в VMS сопряжена с трудностями, связанными с хранением и управлением данными. Беспилотники часто сталкиваются с препятствиями в городских условиях и требуют увеличения срока службы батареи. Передовые технологии связи, такие как 5G, и решения по электропитанию имеют важное значение для преодоления этих проблем. По мере развития технологий искусственного интеллекта и дронов ожидается, что беспилот- ники будут играть все более заметную роль в обеспечении безопасности. Инновации в обла- сти периферийных вычислений и бортовой ана- литики улучшат возможности обработки данных и повысят их автономность. n По материалам www.asmag.com Дроны с искусственным интеллектом преобразуют системы безопасности Достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) и автономного полета значи- тельно повышают роль дронов в обеспечении безопасности, делая их важнейшими инструментами для мониторинга и защиты критически важной инфраструктуры. Ф ранцузская компания Michelin (производи- тель шин) заключила партнерство с про- изводителем смарт-меток Beontag, чтобы в тече- ние следующих двух лет интегрировать техноло- гию RFID в миллионы как коммерческих, так и лег- ковых шин. Целью этого сотрудничества является отслеживание шин на протяжении всего их жиз- ненного цикла,от производства до переработки. RFID-метка в ультравысокочастотном диапазоне будет точно отслеживать такие данные, как дата изготовления шин, место их хранения и др. Умные шины рассчитаны на пробег до 621 тыс. миль и допускают восстановление протектора для грузовых шин. Ожидается, что эта технология оптимизирует эксплуата- цию шин и улучшит промышленные показа- тели компаний. Данное внедрение системы RFID направлено на решение как экономических, так и эколо- гических проблем и будет способствовать устойчивому развитию шинной промышлен- ности. Компании разрабатывают технологию RFID с 2019 г., результатом чего стал надежный продукт, отвечающий потребностям совре- менных транспортных средств и водите- лей. n По материалам www.iotworldtoday.com Началось производство интеллек- туальных шин с поддержкой RFID Н едавнее исследование, проведенное уче- ными из университета Бен-Гуриона и Fujitsu, выявило существенную проблему с системами автоматизированного вождения на основе камер: беспилотные транспортные средства могут быть сбиты с толку мигающими огнями автомобилей экстренных служб. Эта путаница, называемая EpileptiCar, приводит к колебаниям показателей уверенности в обнаружении объ- ектов, что в конечном итоге ухудшает способ- ность системы точно идентифицировать дорож- ные объекты. Исследование показало, что интенсивные мигающие огни нарушают тональное распреде- ление цветов транспортных средств на кадрах камер, что приводит к неправильной интерпре- тации визуальных данных детекторами объ- ектов. Эта уязвимость увеличивает риск аварий с уча- стием беспилотных транспортных средств вбли- зи мест чрезвычайных ситуаций, о чем свиде- тельствуют расследования 16 инцидентов с уча- стием автомобилей Tesla, которые врезались в автомобили экстренных служб. Исследователи протестировали пять систем автоматизированного вождения и четыре моде- ли обнаружения объектов с использованием 14 различных схем аварийного освещения и обнаружили, что проблема была более выра- жена в условиях низкой освещенности и варь- ируется в зависимости от различных схем мига- ния. Для обучения детекторов объектов лучше рас- познавать и интерпретировать мигающие огни, чтобы уменьшить путаницу, вызванную сигнала- ми автомобилей экстренных служб, разработа- на специальная программная платформа. Хотя исследование не связывало напрямую Epi- leptiCar с авариями Tesla, оно подчеркивает кри- тическую область для улучшения технологий автоматизированного вождения. Исследовате- ли призывают автомобильную промышленность учесть их выводы при разработке усовершен- ствованных систем помощи водителю (ADAS) и полуавтономных транспортных средств. В целом исследование подчеркивает необходи- мость усиления мер безопасности в области тех- нологий беспилотного вождения, особенно в отношении их взаимодействия с транспортны- ми средствами экстренных служб. n По материалам www.iotworldtoday.com Беспилотные автомобили сбиваются с толку из-за мигающих аварийных огней У мные шины рассчитаны на пробег до 621 тыс. миль и допускают вос- становление протектора для грузовых шин. Ожидается, что эта техно- логия оптимизирует эксплуатацию шин и улучшит промышленные пока- затели компаний.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw