Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2024
35 www.secuteck.ru декабрь 2024 – январь 2025 Обзор материалов зарубежных СМИ ДАЙДЖЕСТ Р ынок безопасности на Ближнем Востоке рас- тет за счет увеличения бюджетов и техниче- ского прогресса, но сталкивается с серьезными проблемами, включая сбои в цепочке поставок, угрозы кибербезопасности и трудности в интег- рации технологий. Основные проблемы: 1. Сбои в цепочке поставок: текущие региональ- ные конфликты затягивают сроки проектов и при- водят к непредсказуемости в цепочках поставок. Компании стараются улучшать управление риска- ми и налаживать более прочные региональные партнерства для оптимизации времени реагиро- вания на потребности в закупках и обслуживании. 2. Кибератаки вызывают серьезную озабочен- ность, поскольку в регионе наблюдается рост числа инцидентов, включая нацеленные на финансовые учреждения. В отчете междуна- родной аудит-консалтинговой корпорации PwC указано, что 47% организаций Ближнего Востока обеспокоены кибербезопасностью, что выше среднего мирового показателя. Организации увеличивают расходы на без- опасность для борьбы с этими угрозами, про- водя оценки уязвимостей и внедряя програм- мы обучения для повышения осведомленности сотрудников. 3. Хотя интеграция систем безопасности в уни- фицированные платформы становится все более популярной тенденцией, решение этой задачи тормозят отсутствие стандартизации, высокие затраты на интеграцию и нехватка квалифици- рованного персонала. Компании решают эти проблемы, предлагая модульные продукты и продвигая глобальные стандарты, такие как ONVIF, для обеспечения совместимости. n По материалам www.asmag.com Рынок безопасности Ближнего Востока: основные проблемы В рамках XVI Саммита стран БРИКС министр транспорта Роман Старовойт принял участие в переговорах с лидерами стран БРИКС – Китая, Египта и Ирана, а также с президентом Лаоса и премьер-министром Вьетнама. Было отмечено, что вопросы повышения транс- портной взаимосвязанности между нашими странами заслуживают особого внимания. Это дает дополнительные возможности для роста и диверсификации взаимной торговли. Обсуждаются такие перспективные проекты, как формирование постоянной логистической плат- формы БРИКС, составление обзора транспорт- ных маршрутов, открытие электронной комму- никационной площадки по транспорту, учреж- дение перестраховочного пула. Важно развитие и повышение пропускной способности новых международных транспортных коридоров, таких как "Север – Юг" и Северный морской путь. В декларации "Укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и без- опасности" отмечено, что развитая транспортная инфраструктура, безопасные, надежные и эко- номически эффективные международные транспортные маршруты, инновационные тех- нологии и нормы будут способствовать разви- тию торговых потоков и трансграничному пере- движению людей. В связи с этим страны при- знают важность комплексного использования различных видов транспорта для создания эффективной и устойчивой транспортной систе- мы в странах БРИКС. Страны БРИКС также рассчитывают на дальней- шее изучение возможностей создания логисти- ческой платформы для координации и совер- шенствования транспортных услуг в целях обес- печения мультимодальной логистики между странами объединения. n Источник: www.mintrans.gov.ru Страны БРИКС нацелены на развитие сотрудничества в транспортной сфере О тчет Genetec о состоянии физической без- опасности за 2024 г. раскрывает тенденции в секторе физической безопасности, основан- ные на информации от более чем 5,6 тыс. лиде- ров отрасли по всему миру. В отчете освещаются два важных события: переход к внедрению гиб- ридных облаков и растущее влияние ИТ-отде- лов в операциях по обеспечению безопасности. Основные выводы: 1. Организации все больше отдают предпочте- ние гибридным облачным решениям, 43% конечных пользователей рассматривают гиб- ридные развертывания как предпочтительный подход в течение пяти лет. Это контрастирует с тем, что только 18% предпочитают полностью облачные решения. 2. 66% консультантов планируют рекомендо- вать гибридные модели, что отражает переход к гибким и адаптируемым стратегиям разверты- вания, которые позволяют организациям управ- лять критически важными данными как локаль- но, так и в облаке. 3. ИТ-отделы становятся центральной фигурой в процессе принятия решений относительно систем физической безопасности: 77% конеч- ных пользователей сообщают о сотрудничестве между отделами физической безопасности и ИТ-отделами. 4. Более 50% заинтересованных сторон отме- чают, что ИТ-отделы активно участвуют в приня- тии решений о закупках, связанных с физиче- ской безопасностью, – это говорит о том, что организации интегрируют цифровые и физиче- ские меры безопасности. 5. Интерес к приложениям на основе искус- ственного интеллекта в сфере физической без- опасности растет: 37% конечных пользовате- лей планируют внедрить функции на основе ИИ к 2025 г., тогда как в 2024 г. таких было всего 10%. Эта тенденция фокусируется на практических приложениях, таких как улучше- ние обнаружения угроз и автоматизация рутинных задач. Отчет Genetec иллюстрирует существенную трансформацию в ландшафте физической безопасности, отмеченную прагматичным подходом к принятию облачных технологий и более тесным согласованием между опера- циями по физической безопасности и ИТ- стратегиями. Эта эволюция будет способ- ствовать созданию более устойчивых систем безопасности, управляемых данными, кото- рые могут адаптироваться к возникающим угрозам. n По материалам www.asmag.com Гибридные облака растут, влияние ИТ усиливается www.mintrans.gov.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw