Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2024
В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 64 декабрь 2024 – январь 2025 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ВиДЕОНаблюДЕНиЕ На ТРаНСПОРТЕ Сергей Царалунга Руководитель технического департамента компании IDIS Russia Евгений Гуменюк Начальник сектора технических средств видеонаблюдения ЗАО НВП "Болид" Андрей Артюшкин Генеральный директор ООО "СБ Инжиниринг" Николай Чура Технический консультант компании "Фирма "Видеоскан" В идеоаналитика стала неотъемлемой частью современных систем наблюдения на дорогах общего пользования. Она позво- ляет значительно повысить эффективность контроля дорожного движения, обеспечения безопасности и сбора транспортной стати- стики. Особенности видеонаблюдения в транспортной отрасли Мнения экспертов Видеонаблюдение в транспортной сфере имеет огромное значение для предупреж- дения правонарушений, контроля соблюдения правил дорожного движения, обес- печения безопасности пассажиров и решения многих других задач. Сегодня в рам- ках заочного круглого стола мы собрали представителей компаний IDIS Russia, НВП "Болид", "СБ Инжиниринг" и "Фирма "Видеоскан", чтобы обсудить средства видео- аналитики, особенности камер и видеорегистраторов, устанавливаемых на транс- портные средства, специфику видеонаблюдения на железных дорогах и в метро, другие вопросы. Т ранспортная ин- фраструктура – это каркас страны, о с о б е н н о т а к о й огромной, как Рос- с и я . В у с л о в и я х современной гибрид- ной войны в списке угроз на транспорте на первое место выходят террористи- ческие атаки. Никакие воры, вандалы и дебоширы не нанесут такого ущерба, как организованный враг. Вероятными целями диверсий могут стать (и уже становятся) самолеты, мосты и тоннели, релей- ные шкафы, автозаправочные станции, много- людные вокзалы и аэропорты, пассажирские и грузовые поезда, автобусы и метрополитен. Особенную опасность представляют серии диверсий, скоординированные по месту и вре- мени и направленные на вывод из строя целых сегментов транспортной инфраструктуры. Одной из целей системы транспортной без- опасности вообще и видеонаблюдения в част- ности является своевременное выявление вме- шательства посторонних лиц в работу транс- порта. Для этого, например, важно контроли- ровать подходы к важным элементам инфра- структуры и включать тревожное оповещение при попытках кого-либо войти в запретную зону. На пропускных пунктах вполне уместна система распознавания лиц, совмещенная с многофакторной СКУД. Примером такого взаи- модействия служит Московский метрополитен с его терминалами распознавания на входных турникетах. Важно только избежать админи- стративных злоупотреблений и утечек персо- нальных данных из таких систем. Впрочем, система видеонаблюдения – это лишь инструмент для служб безопасности и охраны. Его эффективность зависит в основном от орга- низационных мероприятий. Так, например, разумные и детально прописанные инструкции для персонала обеспечивают четкое разделение ответственности и позволяют руководителям легко контролировать подчиненных, требуя с них ровно то, что необходимо для обеспечения заданного уровня безопасности объекта. Главным критерием эффективности системы безопасности является время реагирования, то есть время от получения сигнала тревоги до прибытия на место происшествия команды специалистов – охранников, пожарных, меди- ков или ремонтников, в зависимости от типа ЧП. Чем меньше это время, тем лучше работает служба безопасности. Видеонаблюдение, как самый информативный элемент системы без- опасности, может обеспечить такое снижение. Михаил Арсентьев Редактор раздела "Видеонаблюдение и видеоаналитика", коммерческий директор ООО "Артсек" КОЛОНКА РЕДАКТОРА Защитить от теракта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw