Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2024

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 65 Сергей Царалунга, IDIS Russia Видеоаналитика стала неотъемлемой частью современных систем наблюдения на дорогах общего пользования. Она позволяет значитель- но повысить эффективность контроля дорожно- го движения, обеспечения безопасности и сбора транспортной статистики. Основным набором технических средств, участвующих в организации видеоаналитики, являются каме- ры, сервера и видеорегистраторы. Ежедневно на дорогах общего пользования анализируется огромный массив видеоданных. Вот три основных типа видеоанализа, которые применяются на дорогах общего пользования: 1. Распознавание государственных номеров транспортных средств. Это позволяет умень- шить количество правонарушений, выявлять злостных нарушителей, быстро и эффективно проводить расследования, в том числе и угнан- ных транспортных средств. 2. Отслеживание направления движения. Это, безусловно, помогает анализировать траекто- рии потоков в зависимости от времени суток, выявлять и предотвращать образование про- бок, оптимизировать работу светофоров. 3. Классификация транспортных средств. Конт- роль за грузоподъемностью, ограничение дви- жения определенных типов транспортных средств, анализ состава транспортного потока, что позволяет снижать затраты на содержание дорог и обеспечение безопасности дорожного движения. Евгений Гуменюк, НВП "Болид" на дорогах общего пользования применяется несколько типов систем. например, системы фиксации нарушений правил дорожного дви- жения используются для документирования и подтверждения фактов нарушения правил дорожного движения. Современные комплексы фото- и видеофиксации не только детектируют, например, превышение скорости и распознают номер, но и определяют атрибуты авто, напри- мер тип транспортного средства, модель, при- надлежность к экстренным службам и обще- ственному транспорту. Такие функции призваны повысить точность определения принадлежно- сти госномера и автомобиля. Системы распознавания государственных номерных знаков используются для управления платными парковками, оплаты за проезд по платным дорогам, проведения розыскных мероприятий. Системы определения дорожной обстановки включают в себя видеокамеры и специальные датчики, которые позволяют анализировать плотность трафика, скорость движения и ава- рийность, что позволяет оптимизировать управ- ление светофорами и предупреждать водите- лей. Андрей Артюшкин, СБ Инжиниринг Самое распространенное применение на сего- дняшний день на дорогах – это, конечно же, распознавание номеров, и уже как производная от этого решения – работа всех систем фикса- ции нарушений правил дорожного движения (скорость, нарушение разметки, движение по запрещенной полосе, контроль перекрестков и т.д.). В основе этих систем также используется видеоаналитика, которая, помимо основных задач, позволяет также определять не только принадлежность автомобиля к общественному или специальному транспорту, но и классифи- цировать транспортное средство по типу, цвету, бренду, модели. В последнее время видеоана- литика успешно применяется для бесшовного взимания оплаты при проезде по платным авто- дорогам, что позволяет существенно экономить на строительстве и содержании пунктов про- езда и оплаты. Николай Чура, Фирма "Видеоскан" При видеонаблюдении на дорогах общего пользования уже достаточно широко исполь- зуются средства видеоаналитики. Это прежде всего системы распознавания регистрационных номеров транспортного средства. идентифика- ция автомобиля необходима для взимания платы за проезд по платным дорогам. Фиксация номера производится при наезде на осевую линию и запрещающую дорожную разметку. Осуществляется регистрация непристегнутых ремней безопасности и разговоров водителя по мобильному телефону во время движения автомобиля и других нарушений водителем правил дорожного движения (Пдд). необходимо отметить, что достаточно отрабо- тана лишь технология распознавания регистра- ционных номеров. Остальные перечисленные выше задачи решаются крайне ненадежно. Это обусловлено слишком разнообразными усло- виями наблюдения на дорогах, что часто при- водит к спорным ситуациям. Кроме того, часто незначительный штраф в сравнении со слож- ностью апелляции вынуждает нарушителя согласиться на правомочность наказания, что поневоле играет в пользу эффективности видеоаналитики. www.secuteck.ru декабрь 2024 – январь 2025 СПЕЦПРОЕКТ ВидЕОнаблюдЕниЕ на ТРанСПОРТЕ Какие средства видеоаналитики используются при наблюдении на дорогах общего пользования? Сергей Царалунга, IDIS Russia Камеры, видеорегистраторы и видеосерверы, устанавливаемые на подвижные платформы, ж/д составы и другие транспортные средства, должны обладать: 1. Устойчивостью к вибрации, так как это один из основных физических факторов, который постоянно воздействует на оборудование, уста- новленное в транспортном средстве. Камеры и регистраторы должны быть надежно закреп- лены и иметь прочную конструкцию, способную выдерживать механические воздействия. 2. Повышенной защитой от влаги и пыли, широкий температурный диапазон. Камеры и регистраторы часто эксплуатируются в усло- виях повышенной влажности и запыленности. Корпуса устройств должны быть герметичными, а внутренние компоненты защищены от попада- ния влаги и пыли. Оборудование должно функ- ционировать как в сильный мороз, так и в жар- кую погоду. Это требует использования специ- альных материалов и компонентов, способных выдерживать экстремальные температуры. 3. Компактными размерами. Камеры и реги- страторы должны быть правильно сконструиро- ваны, не препятствовать обзору водителя, не занимать много места в салоне автомобиля. Экстремальные условия, в которых работают видеокамеры и регистраторы в транспортных средствах, требуют использования специальных материалов и конструктивных решений. Поэто- му у ответственных производителей оборудо- вания есть специализированная линейка обо- рудования, с подтвержденными сертификатами из лаборатории. Евгений Гуменюк, НВП "Болид" Камеры и видеорегистраторы, устанавливае- мые на транспортные средства, обладают спе- цифическими характеристиками, обусловлен- ными их эксплуатацией. Оборудование, устанавливаемое в стесненных условиях кабины или салона транспортного средства, должно располагаться максимально компактно и не мешать водителю и пассажи- рам. Оборудование также должно поддержи- вать питание от бортовой сети транспортного средства в широком диапазоне напряжений и иметь защиту от внезапного отключения. Устройства должны быть защищены от ударов, вибраций, перепадов температуры и влаги, чтобы функционировать в любых условиях. Соединения компонентов системы видеона- блюдения должны производиться с применени- ем специальных "авиационных" разъемов. Модели высокого уровня могут обладать дополнительными функциями, такими как контроль положения в полосе движения, рас- познавание госномеров автомобилей в потоке, распознавание лиц входящих пассажиров, контроль состояния и поведения водителя. Андрей Артюшкин, СБ Инжиниринг В постановлении № 969 подробно прописаны требования к техническим системам и сред- ствам видеозаписи. Самым главным является наличие сертификата транспортной безопас- ности на все применяемое оборудование. Что В чем особенности камер и видеорегистраторов, устанавливаемых на транспортные средства?

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw