Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2024

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 66 декабрь 2024 – январь 2025 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ВИДЕОНаБлюДЕНИЕ На ТРаНСПОРТЕ касается особенностей видеокамер, то это воз- можность работать в достаточно жестких усло- виях к внешним воздействиям, таким как виб- рации, толчки, удары, и возможность работы в различных режимах больших и резких пере- падов температур, а также в условиях повы- шенной влажности, пыли и грязи. Немаловаж- ным являются требования к большой матрице с высоким разрешением и высокой светочув- ствительностью, а также возможность работы с повышенной частотой кадров. Основные требования по видеорегистраторам – это спо- собность выдерживать высокие вибрацион- ные нагрузки, использование твердотельных накопителей для записи глубиной не менее 30 суток и иметь возможность оперативной замены в случае возникновения неисправно- сти. Обязательно наличие Ethernet-порта для возможности передачи видеоинформации и интеграции с другими системами передачи данных и мониторинга, а также возможность работы не только от бортовой сети транспорт- ного средства, но и от аварийных источников питания. Николай Чура, Фирма "Видеоскан" Видеокамеры, устанавливаемые на транс- портное средство, предполагают работу при высоком уровне вибраций и ударов. Кроме того, эти камеры должны быть работоспособ- ны в широком диапазоне температур и влаж- ности, вне зависимости от метеоусловий окружающей среды. Зачастую условия рабо- чей освещенности также недостаточны, несмотря на внутреннее освещение транс- портного средства. Особенно сложные усло- вия для наблюдения складываются в зонах входных дверей. Для видеорегистраторов также возникают не всегда оптимальные эксплуатационные условия как по температуре, вибрациям и ударам, так и по стабильности питания в широком смысле этого слова. В настоящее время сложилась ситуация, когда видеокамеры предполагают некоторый типовой модуль, создающий изображение. Однако необходимо отметить, что параметры камер обеспечивают совершенно различное качество и поле изображения, его контраст и способ- ность работы при различном освещении. Сергей Царалунга, IDIS Russia Оптимальный способ передачи видеоинформа- ции с транспортного средства на стационарную базу выбирается индивидуально для каждого конкретного случая. Не существует универсаль- ного решения, которое подошло бы для всех ситуаций. Для выбора наиболее эффективного способа передачи видеоинформации необхо- димо провести тщательный анализ факторов, таких как условия эксплуатации, расстояние передачи, бюджет и др. Однако считаю, что самым эффективным спо- собом выгрузки видеоинформации с записы- вающего устройства, расположенного в транс- портном средстве, на стационарную базу является возможность передачи данных по бес- проводному типу связи радиоканалу Wi-Fi непо- средственно в депо, автобазе, гараже или дру- гом пункте постоянного расположения транс- портного средства. Почему? С экономической точки это наиболее эффективный вариант, учитывая стоимость затрат на 1 Мбайт переданной информации. Стоимость первоначального внедрения и обслуживания такой системы очень бюджет- ная, а скорость передачи достаточна, чтобы в короткий промежуток времени передать необходимую информацию. Есть, конечно, и свои нюансы, но это можно устранить при пра- вильном первоначальном проектировании всей системы видеонаблюдения. Евгений Гуменюк, НВП "Болид" Наименее эффективным, но довольно часто используемым способом передачи является физическое извлечение и/или замена дисков для извлечения видеоданных стационарно на базе. Человеческий фактор является главным минусом такого решения. Эффективными способами являются: 1. Беспроводная передача по сетям 4G/5G, используемая в случае необходимости посто- янного мониторинга как обстановки внутри/вокруг транспортного средства, так и состояния водителя. Такой способ передачи видится оптимальным в условиях стабильного покрытия сетью базовых станций операторов мобильной связи. 2. Беспроводная передача по сети Wi-Fi может использоваться в условиях городского транс- порта. Точки доступа Wi-Fi могут располагаться как на конечных пунктах, таких как автобусные станции или терминалы, так и на каждой оста- новке маршрутного транспорта. Минусом такого решения является невозможность постоянной передачи данных для онлайн-мониторинга. Андрей Артюшкин, СБ Инжиниринг В основном применяют беспроводные спосо- бы передачи видеоинформации с камер и регистраторов на сервера (облачные храни- лища), с использованием 3G/4G сетей. Это обусловлено широким повсеместным распро- странением сетей, что особенно актуально в случае перевозок и поездок на большие рас- стояния. Николай Чура, Фирма "Видеоскан" Учитывая подвижность транспортного сред- ства, для передачи видеоконтента возможно использовать один из каналов радиосвязи, применяемых в этой отрасли. Вместе с тем, на мой взгляд, передавать в реальном мас- штабе времени видеоданные просто неэффективно и нецелесообразно. Ведь при нормальном функционировании транспорта "ничего интересного не происходит". Да и видеозапись на регистратор целесообраз- но производить по сигналу какого-либо детектора активности. Эти материалы необходимы не для оперативного вмеша- тельства, а фактически для последующего разбора ситуации. Каковы, по вашему мнению, наиболее эффективные способы передачи видеоинформации с транспортных средств на стационарную базу? Сергей Царалунга, IDIS Russia Видеонаблюдение на железнодорожном транс- порте и в метро обладает рядом уникальных особенностей, обусловленных спецификой этих объектов. Отличительные черты видеонаблюдения в железнодорожной сфере: 1. Масштабность. Железнодорожные системы охватывают большие территории, включая стан- ции, депо, пути следования поездов. Это требует создания масштабных систем видеонаблюде- ния, охватывающих все ключевые объекты. 2. Экстремальные условия эксплуатации. Каме- ры видеонаблюдения должны работать в широ- ком диапазоне температур, выдерживать виб- рацию и другие механические нагрузки, связан- ные с движением поездов. 3. Высокая надежность. Отсутствие сбоев в системе видеонаблюдения критически важно для обеспечения безопасности движения поездов и пассажиров. 4. Требования к качеству изображения. Необхо- димо четкое изображение даже в условиях низ- кой освещенности (туннели, ночное время) для идентификации людей и объектов. 5. Интеграция с другими системами. Системы видеонаблюдения часто интегрируются с дру- гими системами безопасности, такими как системы контроля доступа, пожарной сигнали- зации и т.д. 6. Запись больших объемов данных. Посто- янная запись видео с многочисленных камер генерирует огромные объемы данных, тре- бующих эффективных систем хранения и обработки. Что способствует формированию этих отличи- тельных черт, так это специфика объектов. Видео- наблюдение на железной дороге играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективно- сти работы железнодорожного транспорта. Осо- бые требования к системам видеонаблюдения обусловлены масштабностью объектов, экстре- Расскажите о специфике видеонаблюдения на железных дорогах и в метро. Что способствует формированию этих отличительных черт?

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw