Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2024

Сергей Царалунга, IDIS Russia Установка и эксплуатация систем видеонаблю- дения на борту самолета регулируется строгими нормативными требованиями, направленными на обеспечение безопасности полетов и защиту конфиденциальности пассажиров. Евгений Гуменюк, НВП "Болид" Видеонаблюдение в салонах самолетов призва- но помочь в расследовании террористических актов и инцидентов с пассажирами, в случае аварийных ситуаций и, как следствие, способ- ствовать улучшению стандартов безопасности. Николай Чура, Фирма "Видеоскан" Видеонаблюдение в салонах пассажирских самолетов становится все более необходимым. Это обусловлено участившимися случаями хулиганства пьяными пассажирами. на мой взгляд, эти случаи становятся чаще ввиду боль- шей распущенности современных пассажиров, особенно в случаях стремления подавить страх от полета безмерным применением алкоголя, а тем более наркотических препаратов. В этих случаях видеозапись послужит убедительным документом при разборе инцидента. Видеока- меры и видеорегистраторы в этих случаях прак- тически идентичны моделям, используемым в других случаях. Для чего необходимо видеонаблюдение в салонах самолетов? В чем его особенности? Евгений Гуменюк, НВП "Болид" некоторые требования ПП № 969 п. VI к функциональным свойствам технических систем и средств интеллектуального видео- наблюдения в настоящее время являются устаревшими и не соответствующими реальным требованиям на местах, напри- мер такие, как разрешение видеокамеры до 2 Мпк, плотность потока людей не более 1 человека на кв. м, объем оставлен- ного предмета от 3 куб. дм. Соответствен- но, требуется пересмотр и обновление тре- бований. Существует проблема взаимодействия заказ- чиков, проектировщиков и конечных экс- плуатантов. Так, замечания к проекту экс- плуатантов, знающих болевые точки объ- екта, могут быть не приняты проектировщи- ком, так как входят в противоречие с пози- цией заказчика – регионального управления, согласовавшего те или иные решения. Реше- нием данной проблемы является создание перечня рекомендаций для оснащения кон- кретных типов объектов в соответствии с их моделью угроз. Сложность организации стабильной связи между распределенными объектами и цент- ральным узлом наблюдения, а также возмож- ность возникновения сетевых коллизий. Тре- буются затратные для многих организаций мероприятия по организации защищенных каналов связи. Андрей Артюшкин, СБ Инжиниринг В основном это необходимость внедрения большего количества аналитик для оценки и распознавания различных типов новых угроз и ситуаций, которые требуют достаточно тонкой индивидуальной настройки и дополнительных ресурсов центрального оборудования. Вариан- ты решения – это применение более современ- ных видеокамер с возможностью использова- ния различных видеоаналитик на борту. Про- блемой также являются достаточно узкие и нестабильные 3G-/4G-каналы для передачи данных и возможности используемых модемов, что в краткосрочной перспективе может быть решено использованием модемов с поддерж- кой агрегации каналов, а в долгосрочной пер- спективе – развитием операторами связи сетей 4G и 5G. Николай Чура, Фирма "Видеоскан" В настоящее время технология видеонаблюде- ния достаточно отработана и в основном успеш- но решает поставленные задачи. Основная про- блема – это денежные средства. для этого доста- точно сравнить эффективность столичных систем с возможностями и насыщенностью оборудова- нием удаленных городов, дорог и транспортных средств на просторах нашей огромной страны. безусловно, до сих пор существуют нерешенные задачи, например пресловутое обнаружение "опасного вождения" на дороге или же распозна- вание "праздношатающихся людей", либо людей, "не находящих себе места от волнения". но это психологические задачи, и они с трудом решают- ся даже при личном контакте с человеком. Назовите проблемы видеонаблюдения в транспортной отрасли. Как они могут быть решены? мальными условиями эксплуатации и необходи- мостью обеспечения высокой надежности. Евгений Гуменюк, НВП "Болид" Железнодорожные станции, как и станции метро, имеют многоуровневые конструкции, платформы и подземные участки, что требует установки большого количества камер для полной охраны территории. Высокий пассажи- ропоток и большое скопление людей привле- кает к нему разного рода асоциальные элемен- ты и делает значимой криминальную и терро- ристическую угрозы. именно поэтому трудно сразу выделить какую-то одну наиболее прио- ритетную зону для ведения наблюдения. Основной акцент обычно делают на пред- отвращение преступлений и обеспечение без- опасности пассажиров. Системы видеоанали- тики должны отслеживать подозрительное поведение и автоматически оповещать службы безопасности. для видеокамер, устанавливае- мых в подвижных составах и вдоль путей, кри- тичным фактором является устойчивость к сильной вибрации. Андрей Артюшкин, СБ Инжиниринг Специфика заключается в достаточно боль- ших потоках и скоплениях людей, наличии большого количества пространств и различ- ных запрещенных зон, а также в том, что транспортные средства (и их инфраструкту- ра) относятся к источникам повышенной опасности. исходя из этого, именно на железных дорогах и в метро в первую оче- редь стали применяться различные виды видеоаналитики. Это и системы распознава- ния лиц с подключением к различным базам силовых структур, это и оценка нахождения или падения пассажиров, животных или предметов на рельсы, это и присутствие посторонних людей в запрещенных зонах, это выявление оставленных предметов в общих местах и много других ситуацион- ных видеоаналитик. Николай Чура, Фирма "Видеоскан" Если рассматривать видеонаблюдение в пас- сажирских салонах железной дороги и мет- рополитена, то серьезных особенностей там нет, тем более что с каждым годом этот транспорт становится менее шумным и все менее подверженным вибрациям и тряске. Единственной потенциальной опасностью можно рассматривать мощные электрические установки как источник наводок и помех в бортовую сеть и систему питания видеока- мер и регистрации. В идеонаблюдение на железной дороге играет важную роль в обес- печении безопасности и эффективности работы железнодорожного транспорта. Особые требования к системам видеонаблюдения обуслов- лены масштабностью объектов, экстремальными условиями эксплуата- ции и необходимостью обеспечения высокой надежности. Э К С П Е Р Т И З А , МН Е Н И Я декабрь 2024 – январь 2025 www.secuteck.ru 68 В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А СПЕЦПРОЕКТ ВидЕОнаблюдЕниЕ на ТРанСПОРТЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw