Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2024

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 71 системах стационарного базирования. на сего- дняшний день узконаправленная специфика применения таких систем сформировала стан- дартный набор конструктива, функций и осо- бенностей, которые необходимы для надежной и бесперебойной работы в непростых условиях. иными словами, жесткие, а порой и противо- речивые условия эксплуатации большинства транспортных средств сформировали опреде- ленный набор требований к оборудованию, применяемому на транспорте. Видеорегистраторы Поэтому современный видеорегистратор для транспорта, независимо от типа поддерживае- мого сигнала, является сложным устройством, в котором сконцентрировано множество техни- ческих и программных решений. для него характерны ударопрочность и вибро- защита корпуса и всех соединений, управляе- мый подогрев основного носителя и внутрен- него пространства, наличие системы охлажде- ния, быстросъемные, но вместе с тем макси- мально защищенные носители цифровой информации, надежная и управляемая систе- ма электропитания, рассчитанная на широкий диапазон напряжений от бортовых источни- ков, и многое-многое другое. и это только внешние конструктивные особенности! Сюда же можно отнести обязательное наличие встроенной сетевой поддержки беспроводных сетей 3G/4G/5G/Wi-Fi и даже Bluetooth, под- держку и расширенный функционал использо- вания данных со всех известных геонавига- ционных систем, интеграцию и обработку дан- ных с CAN-шины транспортного средства, рас- ширенный функционал реагирования входных релейных входов и выходов и многое другое. В регистраторах топового сегмента присутству- ет поддержка накопителей mSATA большого объема в качестве основного или вспомога- тельного хранилища – это снижает требования к виброзащите и холодному старту (подогре- ву), минимизирует общие габариты устрой- ства, но существенно увеличивает стоимость аппаратной части. Совершенно закономерно и то, что производи- тели такого оборудования стремятся сконцент- рировать все конструктивные особенности и аналитические функции в одном устройстве. Следует отметить, что наличие и эффективная работа аналитики в транспортном средстве вле- чет за собой важную особенность: эксплуатация и настройка такого устройства усложняется, а стоимость такого регистратора возрастает. Видеокамеры для видеокамер, применяемых на транспорте, набор требований также продиктован условия- ми эксплуатации. Поэтому использование видеокамер в пластиковом корпусе или негер- метичном корпусе крайне нежелательно. без- условно, условия работы на колесном, рельсо- вом или водном транспорте имеют свои четкие особенности, но тем не менее имеют общие требования к изделиям. Если проблема надеж- ного электропитания камер решается запиткой от регистратора, то к внешним особенностям есть вполне определенные требования, под- тверждаемые реально практикой и статистикой. Корпус видеокамер для транспортных средств должен быть максимально прочным, c клас- сом защиты не менее IP66, по возможности без выступающих или составных частей. Край- не желательно исключить камеры с вариофо- кальным объективом и тем более камеры PTZ, так как любая электромеханическая состав- ляющая является потенциально уязвимым местом для вибраций и выходит из строя в первую очередь. для работы интеллектуальных функций, перечис- ленных выше, еще совсем недавно были необхо- димы специальные камеры с частично или пол- ностью встроенной аналитикой, что существенно снижало вычислительную нагрузку на регистра- тор. Его роль сводилась к классификации и реа- гированию. но в современных мобильных циф- ровых видеорегистраторах (MDVR) уже приме- няются достаточно быстрые и производительные процессоры, что позволяет использовать чисто аппаратный анализ видео. Это дает возможность применять для аналитических функций обычные камеры общего назначения, разумеется с учетом требований, изложенных выше. Способы передачи видеоинформации с транспортных средств на стационарную базу Одной из ключевых особенностей систем видеонаблюдения на транспорте является обя- зательная возможность удаленного мониторин- га и администрирования независимо от вида транспортного средства и выполняемых им задач (рис. 6). Особенно это касается городско- го пассажирского транспорта, где количество транспортных единиц на один парк может пре- вышать 500–1000 шт. Разумеется, удаленный доступ к транспорту, являющемуся полностью автономным объектом, возможен только посредством беспроводных сетей. Как известно на практике, в 95% случаев эту роль выполняют сети мобильных операторов GSM с предоставлением доступа к сетям "интер- нет". В современных системах стандартной структуры удаленного доступа широчайшее рас- пространение получил метод доступа по прото- колу JT/T808 GNSS, предполагающий быстрое безадресное соединение транспорта с головным сервером, на котором по необходимости реали- зуется администрирование, копирование, хра- нение или переадресация видео- и метаданных со всех подключенных устройств. Метод отлича- ется максимальной простотой настройки и без- отказной работой на всей площади покрытия мобильного сетевого доступа. более того, имен- но этот протокол является самым распростра- ненным в транспортных системах, а его под- держка присутствует во всех современных мобильных регистраторах без исключения. надо отметить, что необходимость копировать и хранить заданное время весь архив со всех транспортных средств одновременно встреча- ется нечасто. В большинстве случаев бывает достаточно экспортировать и хранить только логи о событиях, треки или периодические отчеты, а копировать полное видео – только при прямой необходимости. Такой метод серь- езно снижает нагрузку на сети, особенно в местах слабого уровня сигнала. www.secuteck.ru декабрь 2024 – январь 2025 СПЕЦПРОЕКТ ВидЕОнаблюдЕниЕ на ТРанСПОРТЕ Рис. 3. Контроль слепых зон Рис. 4. Контроль давления в шинах Рис. 5. Контроль поведения водителя

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw