Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2024

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 72 Как это ни парадоксально, но максимальную скорость и сохранность видеоданных до сих пор обеспечивает "ручной" способ, когда дисковые носители снимаются с MDVR вручную для про- смотра на ПК или хранения необходимое время. Затем HDD снова устанавливается в MDVR по цикличной схеме. Такой метод пол- ностью исключает зависимость от наличия сети, включенного электропитания и работы сервера хранения. Весь процесс снятия носителя макси- мально короткий и сохранный. Есть у такого архаичного и простого метода и свои недостат- ки: физический перенос HDD имеет риск удара и, как следствие, выхода из строя. То есть появляется зависимость от обслуживающего персонала. Специфика видеонаблюдения на железных дорогах и в метро Организация построения систем видеонаблю- дения на железных дорогах имеет свои суще- ственные отличия, игнорирование которых при- водит к периодическим проблемам и неста- бильной работе. Практически весь рельсовый пассажирский транспорт, включая городские трамваи, рабо- тает на электрической тяге, а это означает, что в таком транспорте повышенный фон электро- магнитных полей, которые негативно влияют на качество видео с аналоговых камер. Конеч- но, эффективно бороться с этим явлением можно, применяя хорошо экранированный комбинированный кабель. но тогда приходит- ся решать индивидуально проблему виброза- щиты всех коннекторов – тоже существенного фактора помех на рельсовом транспорте, что в итоге приводит к удорожанию всего монта- жа. Вывод из перечисленного – это желатель- ное применение IP-систем как более помехо- устойчивых. При проектировании систем видеонаблюде- ния на рельсовом транспорте необходимо учитывать, что бортовое напряжение аккуму- ляторных батарей (аКб), а следовательно и основного электропитания для системы, составляет 80 В постоянного тока. Возможно, это даже не проблема, а особенность, о которой нужно знать, ведь все современ- ные комфортабельные вагоны метро и при- городных электричек давно оборудованы различными источниками питания и множе- ством портов USB. Еще одной яркой отличительной особенностью систем видеонаблюдения на ж/д транспорте и в метро является фактор габаритов состава. дело в том, что ввиду своей большой протя- женности состав поезда метро или пригород- ной электрички никогда не разворачивается для движения в обратном направлении. Все поезда состоят из нескольких пассажирских вагонов (до 10 вагонов по 20 м) и двух головных, рас- полагающихся по концам состава. Такая конфи- гурация позволяет эффективно распределить тягу и не разворачиваться на перегонах или конечных станциях. Машинисту достаточно перейти в другой конец состава и занять свое рабочее место на другом конце поезда. При проектировании системы видеонаблюдения на ж/д транспорте именно эта особенность диктует еще одно требование – организацию полноцен- ного мониторинга и управления с обоих концов состава (рис. 7). То есть управление и просмотр системы должен быть обеспечен в обоих голов- ных вагонах параллельно. Проблемы видеонаблюдения в транспортной отрасли и пути их решений на наш взгляд, проблем видеонаблюдения в транспортной отрасли всего две! Причем обе они перекликаются между собой. Первая – это недостаточное финансирование для построения систем видеонаблюдения, осо- бенно там, где это жизненно необходимо. Это хорошо заметно на любом виде транспорта, занятом грузоперевозками. и вторая – это существующий порядок закупок и монтажа систем видеонаблюдения через тен- дерную площадку. В большинстве проектов это приводит к неминуемому снижению качества оборудования ввиду его низкой закупочной стоимости, а также к снижению качества мон- тажных работ, отсутствию договоров на обслу- живание. иными словами, при борьбе за сни- жение стоимости оборудования и монтажа в первую очередь страдает качество систем, так как технические возможности оборудования отодвигаются на второй и даже третий план, а важным становятся цена и сроки поставки. и в итоге очень часто приходится слышать от потребителей нелицеприятные отзывы о работе оборудования. n Иллюстрации предоставлены автором. декабрь 2024 – январь 2025 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ВидЕОнаблюдЕниЕ на ТРанСПОРТЕ Рис. 6. Для систем видеонаблюдения на транспорте обязательны удаленный мониторинг и администрирование Рис. 8. Видеонаблюдение в метро Рис. 7. Схема системы видеонаблюдения на ж/д транспорте Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw