Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #4, 2018

В соответствии с позици- ей FINMA под регулирова- ние о финансовых рынках по общему правилу не под- падает деятельность по сбору средств, если: l компания не имеет обяза- тельств по возврату привле- ченных средств; l компания не эмитировала средства платежа; l не существует вторичного рынка обращения. При обращении к регуля- торам таких стран, как Син- гапур или Швейцария, нужно представить не толь- ко пакет документов, белую бумагу, но и обоснование выбора юрисдикции, доказа- тельства осуществления деятельности в ней на осно- ве бизнес-плана, политики KYC/AML, правовое заключение и прочие мате- риалы. Сроки рассмотрения в среднем 1,5–2 месяца. жания предоставляемых ими прав. MAS, изучив структуру и характеристики токена, имеет право принять решение о том, является ли конкретный токен "продуктом рынка капитала", инвестиционным инструментом, ценной бумагой и нужны ли лицензии эмитенту и лицу, осу- ществляющему вторичную про- дажу токенов. MAS особо реко- мендует обращаться за заключе- нием к местным юристам в отно- шении того, применимо ли зако- нодательство о ценных бумагах к тому или иному проекту, поскольку этот вопрос опреде- ляется исходя из конкретных фактических обстоятельств. По сложившейся практике токены, которые предоставляют имущественные права на опре- деленные активы, подпадают под действие SFA и могут рас- цениваться MAS как акции, инвестиционные паи, исполь- зующиеся институтами совмест- ного инвестирования, или дол- говые обязательства. В случае если токен опреде- лен как продукт финансового рынка, операции с ним подле- жат лицезированию, а проспект должен быть зарегистрирован. Размещение таких токенов в Сингапуре возможно только через лицензированного посредника (инвестиционный банк или брокер-дилер). Пред- лагать токены инвесторам из Сингапура без таких формаль- ностей возможно лишь на опре- деленных условиях: l предложение должно длиться не более 12 месяцев и ограничиваться суммой в $5 млн или эквивалентом в иностранной валюте; l токены должны размещаться путем закрытой подписки на 50 персон, длящейся не более двух месяцев; l токены должны предлагаться только аккредитованным и институциональным инвесторам. Конкретный тип применимой лицензии зависит от того, как структурирован проект. Исключение из правила лицензирования составляет функциональный токен, если его функция ограничивается предоставлением доступа к платформе, а сам он не содер- жит характеристик ценной бума- ги. В этом случае операции с токенами не регулирутся MAS; лицезий или регистрации про- спекта не требуется. Швейцария В сентябре 2017 г. FINMA выпустила руководство, соглас- но которому многие виды дея- тельности, осуществляемые в рамках ICO или оборота крип- товалют и токенов, подпадают под действие существующего законодательства о финансо- вых рынках. Несмотря на это, FINMA отдельно отметила, что специального регулирования ICO на сегодняшний день не существует и требуется отдель- ная оценка конкретного про- екта. Швейцарское законода- тельство о финансовых рынках основано на принципе техноло- гической нейтральности. Это означает, что независимо от технологий, применяемых ком- паниями в своей деятельности, последние обязаны соблюдать принятые нормы или вправе воспользоваться действующими исключениями. Таким образом, в соответ- ствии с позицией FINMA под регулирование о финансовых рынках по общему правилу не подпадает деятельность по сбору средств, если: l компания не имеет обяза- тельств по возврату привлечен- ных средств; l компания не эмитировала средства платежа; l не существует вторичного рынка обращения. В то же время привлечение акционерного капитала или средств путем выпуска долго- вых обязательств, прием депо- зитов и деятельность финансо- вых посредников регулируются действующим финансовым законодательством. В связи с этим FINMA отмечает, что различные модели ICO попада- ют в сферу регулирования зако- нодательства о финансовых рынках. При этом организато- рам ICO предлагается заблаго- временно информировать FINMA об условиях эмиссии для оценки правовых последствий. В рамках надзора за прове- дением ICO будет применяться широкий подход и будут детальным образом исследо- ваться фактические обстоя- тельства. FINMA намерена ана- лизировать общее назначение и конкретные характеристики ICO-проектов, например струк- туру и природу эмитируемых токенов. По результатам ана- лиза могут быть сделаны выво- ды о применимости тех или иных норм действующего зако- нодательства. FINMA представила свою позицию в отношении исключи- тельно финансового регулиро- вания ICO, т.к. полномочия регу- лятора охватывают только над- зор за финансовыми рынками. Соответственно, FINMA (как и иные регуляторы) не дает оценку применимости норм иных отрас- лей права (налогового, граж- данского или уголовного). При обращении к регуляторам таких стран, как Сингапур или Швейцария, нужно представить не только пакет документов, белую бумагу, но и обоснование выбора юрисдикции, доказа- тельства осуществления дея- тельности в ней на основе биз- нес-плана, политики KYC/AML, правовое заключение и прочие материалы. Сроки рассмотрения в среднем 1,5–2 месяца. Гибралтар Правительство Гибралтара опубликовало на своем сайте проект подзаконного акта и соответствующих поправок к закону о финансовых (инве- стиционных и фидуциарных) услугах, касающихся использо- вания технологии распределен- ного реестра данных для хра- нения и перевода имуществен- ных ценностей, принадлежащих третьим лицам 10 . В соответствии с положениями этого документа использование технологии рас- пределенного реестра данных для хранения и перевода иму- щественных ценностей, в том числе имущественных прав третьих лиц, подлежит обяза- тельному лицензированию. Нормы о лицензировании всту- пили в силу в этом году. Документ также устанавли- вает ряд условий, при которых лицо может быть освобождено от обязанности по получению лицензии на осуществление функций провайдера распреде- ленного реестра данных. Напри- мер, лицо освобождается от данной обязанности в том слу- чае, если ранее оно уже полу- чало лицензию/разрешение на осуществление определенных видов деятельности. Отдельно предусматривается, что от обя- занности по получению лицен- зии провайдера распределен- ного реестра данных освобож- даются компании, зарегистри- рованные в Европейской эко- номической зоне (ЕЭЗ), осу- 42 • ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ 10 URL: http://gibraltarlaws.gov.gi/articles/2017s204.pdf

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw