Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #5, 2018

Если речь идет о про- мышленности, то в первую очередь искусственный интеллект может быть задействован в мониторинге систем с использованием датчиков. В этом случае искусственный интеллект может запускать либо пре- кращать те или иные про- изводственные процессы, основываясь на показаниях датчиков. Кроме того, с помощью искусственного интеллекта можно прогнози- ровать качество продукции путем построения аналити- ческих моделей, позволяю- щих выявлять большинство проблем уже на начальном этапе производства. В автомобилестрое- нии на сегодняшний день созданы все предпосылки для качественного рывка в сфере применения искусствен- ного интеллекта. Речь идет об интеллектуальных системах помощи на дороге, или ADAS (Advanced Driver Assistance Systems). Например, в Израиле компания Mobileye разработала программно-аппаратный ком- плекс. Его задача – распозна- вать потенциально опасные ситуации на дороге, предупреж- дать о них водителя и контро- лировать сохранение безопас- ной дистанции. Есть чем похва- статься и отечественным раз- работчикам. Российская ком- пания Cognitive Technologies выпустила технологию Cognitive Smart Situation Capture, которая во многом опережает достиже- ния Mobileye. Эта технология отвечает за создание и реали- зацию алгоритмов безопасного движения, в том числе и в экс- тремальных ситуациях. За тех- нологиями ADAS будущее авто- прома. Эксперты американской аналитической компании Lux Research полагают, что к 2020 г. объем рынка этих технологий будет составлять $10 млрд. А японская компания марке- тинговых исследований Yano Research Institute еще более оптимистична, прогнозируя объем рынка ADAS в $75 млрд. Конечно, в развитии искус- ственного интеллекта есть не только неоспоримые плюсы и преимущества, но и серьезные риски. В марте в США про- изошло ДТП с летальным исхо- дом – погиб водитель автомо- биля Tesla Model X, которым в момент трагедии управлял авто- пилот. Примечательно, что именно глава Tesla Илон Маск назвал искусственный интел- лект "самым большим риском, с которым мы сталкиваемся как цивилизация". Тем не менее главная опасность – это не сбои, которые неизбежны в любой технологии, а вопрос контроля искусственного интеллекта. Впрочем, у людей всегда есть, фигурально выражаясь, "крас- ная кнопка" – возможность отключения питания искусствен- ного интеллекта. Одно из ключевых направле- ний применения искусственного интеллекта – это автоматизация трудоемкой рутинной работы, которую сегодня делают люди. Многими это воспринимается как угроза стабильности на рынке труда, но скорее здесь нужно говорить о том, что внед- рение искусственного интеллек- та породит новые профессии. Если речь идет о промышлен- ности, то в первую очередь искусственный интеллект может быть задействован в монито- ринге систем с использованием датчиков. В этом случае искус- ственный интеллект может запускать либо прекращать те или иные производственные процессы, основываясь на пока- заниях датчиков. Кроме того, с помощью искусственного интел- лекта можно прогнозировать качество продукции путем построения аналитических моделей, позволяющих выявлять большинство проблем уже на начальном этапе про- изводства. Что касается автомобильной индустрии, то практически все крупные разработчики ориен- тированы на выпуск беспилот- ных автомобилей. Для того чтобы не отставать от конку- рентов, автомобильные концер- ны либо создают собственные подразделения по разработке систем искусственного интел- лекта, либо объединяют усилия с перспективными стартапами. Например, General Motors выку- пила стартап Cruise Automation и анонсировала выпуск в 2019 г. полноценного электромобиля Cruise AV. У этой модели не будет ни руля, ни педалей. Весь 26 • ТЕХНОЛОГИИ Применение AI в автомобильной индустрии о данным Международной федерации робототехники (IFR), сегодня в мире насчитываются сотни тысяч профессиональ- ных сервисных роботов. Если же говорить о сервисных робо- тах для личных нужд, то их количество таково, что подобны- ми роботами можно было бы полностью заселить среднюю европейскую страну, например Испанию. При этом наиболь- шее число сервисных роботов сосредоточено в клининговой и медицинской сферах. Первое место по числу компаний, работающих над созданием сервисных роботов, занимает США, но и Россия выглядит достаточно неплохо, находясь на 12-й позиции по этому показателю П Евгений Гришкевич, директор департамента послепродажного обслуживания группы компаний “АвтоСпецЦентр”

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw