Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #5, 2018

Службы по защите прав потребителей совместно с другими государственными и/или некоммерческими правозащитными организа- циями в разных странах занимаются информативной деятельностью по просве- щению потребителей в вопросах трансграничного мошенничества, проводят акции в сети Интернет и по телевидению, создают информационные порталы либо публикуют информа- цию на своих сайтах, прини- мают жалобы, связанные с трансграничным мошенни- чеством. а также директивы для актив- ной электронной коммерции. Кроме того, проводятся обзо- ры рекомендаций по электрон- ной коммерции с целью их обновления. В области трансграничного мошенничества действуют соответствующие рекоменда- ции ОЭСР. В рамках работы Комитета рассматриваются вопросы взыскания убытков и иная защита потребителей при трансграничных сделках, электронных платежах, вопро- сы спама и иных рассылок по электронной почте, а также объявлений в сети Интернет. Государства-участники подпи- сывают соглашения о сотруд- ничестве и обмене информа- цией в вопросах трансгранич- ного мошенничества. Службы по защите прав потребителей совместно с другими государственными и/или некоммерческими пра- возащитными организациями в разных странах занимаются информативной деятель- ностью по просвещению потребителей в вопросах трансграничного мошенниче- ства, проводят акции в сети Интернет и по телевидению, создают информационные порталы 6 либо публикуют информацию на своих сайтах, принимают жалобы, связан- ные с трансграничным мошен- ничеством. В странах ЕС активно обсуждается вопрос мошен- ничества с уплатой НДС при трансграничных сделках и связанные с этим потери эко- номики. Кроме того, был выпущен отчет о трансгра- ничном мошенничестве в электронной коммерции. В то же время службами, занимаю- щимися расследованием трансграничных преступлений в сфере защиты прав потре- бителя, являются полиция и иные правоохранительные органы. Например, на уровне ЕС Европейский центр кибер- преступлений (начал свою деятельность с января 2013 г.) является платформой для взаимодействия с националь- ными правоохранительными органами по киберпреступле- ниям (Cybercrime Аctivities). Для улучшения взаимодей- ствия между странами в сфере борьбы с трансгранич- ным мошенничеством в Коми- тете по потребительской поли- тике создан перечень нацио- нальных контактных центров для сотрудничества по вопро- сам обманных или вводящих в заблуждение практик в биз- несе. Стоит также отметить, что ОЭСР сотрудничает с между- народной организацией ICPEN – Международная сеть по защите прав потребителей и правоисполнению, являющейся международной ассоциацией государственных органов в области защиты прав потре- бителей. Данная организация создана для улучшения сотруд- ничества в сфере обмена информацией по трансгранич- ной коммерческой деятельно- сти, оказывающей влияние на потребителя, а также междуна- родного взаимодействия между службами по защите потреби- телей в сфере правопринужде- ния. Литература 1. Alternative Dispute Resolution and Online Dispute Resolution for EU consumers: Questions and Answers // http://europa.eu/rapid/ p r e s s - r e l e a s e _MEMO - 1 1 - 840_en.htm?Locale=en. 2. Commerce electronique: Une nouvelle donne pour les consom- mateurs, les entreprises, les citoy- ens et les pouvoirs publics, Rap- port Du Groupe De Travail Preside Par M. Francis Lorentz, Ministere de l'Economie, des Finances et de l'Industrie. 1998 // http://www.finances.gouv.fr/com- merce_electronique/lorentz (См.: Васильева Н.М. Электронная коммерция как правовая кате- гория. – Юрист. – 2006. – № 5). 3. Government of Canada. Electronic Commerce in Canada: Priorities for Action. 1998 // h t t p : / / e - c o m . i c . g c . c a / english/ecom_eng.pdf. 4. Joint Statement on Electronic Commerce, Committees of U.S. – Japan Business Council, Inc. and Japan – U.S. Business Council. 07.1999 // http://www.giic.org/ focus/ecommerce/usjECstate- ment99.pdf. 5. Артемова И.В. Создание интернет-магазина учреждения // Советник бухгалтера госу- дарственного и муниципального учреждения. – 2017. – № 10. – С. 75–82. 6. Борщев В.Г. Становление и развитие предприниматель- ской деятельности в интернет- экономике. Диссертация канди- дата экономических наук. СПб., 2004. – С. 16–17. 7. Гуляев К.С. Право человека на Интернет, права в Интернете и при использовании интернет- вещей: новые тенденции // Прецеденты Европейского суда по правам человека. – 2018. – № 1. – С. 29–37. 8. Зиненко О. Опасные уязви- мости // Банковское обозрение. – 2015. – № 10. – С. 104–107. 9. Коробкова А.С Европей- ской ассоциацией свободной торговли и экономики, РУДН, 2017. 10. Ларичев В.Д., Орлова Е.А. Характеристика мошеннических действий, совершаемых по принципу финансовых пирамид // Адвокат. – 2004. – № 7. 11. Пол Винья, Майкл Кейси Эпоха криптовалют. Как бит- коин и блокчейн меняют миро- вой экономический порядок // перевод с английского Конду- ковой Э. 2-е издание, М.: "МАНН, ИВАНОВ и Фее", 2018. – С.83–85. 12. Попов В.М., Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный биз- нес и информационные техно- логии. Современная практика и рекомендации / Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 55. 13. Райзберг Б.А., Лозов- ский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. 14. Ручинская И. Интернет- эквайринг в помощь онлайн- магазинам // Просто для бизне- са: электронн. журн. 2014. – № 3. – С. 16–18. 15. Савельев А.И. Электрон- ная коммерция в России и за рубежом: правовое регулиро- вание. 2-е изд. М.: Статут, 2016. – 640 с. 16. Тедеев А.А. Электронная коммерция (электронная эко- номическая деятельность). Пра- вовое регулирование и налого- обложение. М., 2002. – С. 14. 17. Цитаты Билла Гейтса URL: http://www. http://superiormale.ru (дата обращения: 20.03.2018). 18. Шарова И.И. Хищение электронных денежных средств // Уголовное право. 2017. – № 1. – С. 112–120. • 29 ТЕХНОЛОГИИ www.itsec.ru Ваше мнение и вопросы присылайте по адресу is@groteck.ru 6 Например, http://www.lookstoogoodtobetrue.com/.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw