Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2021

44 ТЕНДЕНЦИИ С путниковая связь сегодня является самым коммерчески эффективным направлением в области космической деятельности S atellite communication is the most commercial effective direction at the area of the space activity В последнее время в массовых изданиях и на интернет-ресур- сах стали появляться критические материалы о деятельности Госкорпорации “Роскосмос”, причем, основной тезис такой: “Роскосмосу” нужно учиться у Илона Маска. Но эксперты, которые профессионально связаны с космической индустрией, утверждают, что все не так однозначно. Есть мне- ние, что Маск в первую очередь талантливый пиарщик и аккуму- лятор существенных финансовых ресурсов из бюджета США. Конечно, и к “Роскосмосу” у экспертов тоже много вопросов. Мы видим, что основная задача госкорпорации – построить космо- дром, тяжелую ракету или запустить космонавтов на МКС. Но при этом нет ответа, с какой целью это делается и что это даст конкретному человеку в России. Действительно, и космодром, и ракеты, и МКС нужны, но все это только инструменты для создания чего-то полезного в космосе для Земли. Но чего именно? Сами по себе и космодром, и ракета не приносят никакой пользы ни экономике страны, ни каждому гражданину в отдельности, если не брать во внимание задачи оборонного значения. Несо- мненно, можно и нужно говорить о развитии фундаментальной науки, о вечном стремлении человечества к познанию космиче- ского пространства. Но мы живем сегодня, здесь и сейчас… Поэтому для каждого индивидуума также важно знать, что практического планируется разработать и создать в тех сфе- рах, которые ориентированы на удовлетворение потребно- стей людей и развитие экономики страны в срочной и сред- несрочной перспективе, в частности, в области спутниковой связи, ДЗЗ и навигации, для решения задач на Земле. Мы сформировали ряд вопросов к Госкорпорации “Роскосмос”, на которые согласился ответить директор департамента перспек- тивных программ Сергей Прохоров.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw