Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2021

Ц ифровизация – главное направление развития индустрии Цифровизация индустрии морских перевозок – тот фактор, который определяет развитие отрасли на ближайшие десятилетия, и по мере развития технологий, уде- шевления предлагаемых на рынке решений и ужесточения регулято- рики влияние цифровых решений на рыночные показатели будет только увеличиваться. Пандемия COVID-19 подстегнула процесс, поскольку необходимость соблю- дения карантинных мер привела к более активному внедрению си- стем дистанционного контроля и управления судами и портовой инфраструктурой. К тому же изо- лированным на судах экипажам потребовался в разы больший тра- фик, в основном для общения с близкими и получения медицин- ских консультаций. Встал вопрос не просто об обеспечении судна широкополосным доступом, а о полноценном его присоединении к облачным сервисам и работе с ними как с удаленным офисом. И самым важным фактором в обеспечении всех жизненно важ- ных цифровых сервисов в мор- ской индустрии становится спут- никовая связь. К 2019 г. ситуация в морской от- расли сложилась таким образом, что цифровизация стала очевидным фактором сохранения конкуренто- способности. При этом развитие технологий позволило представить на рынке набор доступных по цене и качественных решений. Боль- шинство игроков были убеждены в том, что 2020 год должен стать по- воротным для морской цифровиза- ции, потому что именно к этому мо- менту сходились все факторы – технологический, рыночный и ре- гуляторный. На форуме Optimized Ship Forum Riviera Maritime Media, который проходил в Лон- доне 10 декабря 2019 г., техниче- ский специалист подразделения окружающей среды Международ- ной морской организации (ИМО) Джон Каллей напомнил о вводе в действие более строгих правил ИМО по управлению расходом топлива, а также о необходимости сокращения выбросов углекислого газа на 40% к 2023 г. А средством для достижения этой цели яв- ляются системы оптимизации, бла- годаря внедрению которых в 2019 г. выбросы сократились на 10%. К тому же высокоскоростное ин- тернет-подключение стало базовой потребностью в том числе и для членов экипажей морских судов. Морские VSAT Ка- и Ku-диапазо- нов позволяют судовладельцу удовлетворить эту потребность, по- вышая лояльность своих сотрудни- ков. Облачные сервисы и связь судов в единую сеть дают возмож- ность управленцам рассматривать все активы компании, как флот, так и береговые сооружения, не как набор отдельных “кубиков”, а как единую систему, что повы- шает эффективность использова- ния. Долгое время связь М2М при- менялась практически только для сбора данных о состоянии груза. Сравнительно недавнее развитие IoT, позволившее собирать, достав- лять в центр и анализировать дан- ные о состоянии всех судовых си- стем – напряжений корпуса, режи- мов силовой установки, расхода топлива, температуры рефрижера- торов, чистоты атмосферы в жилых каютах, выброса парнико- вых газов и много другого – стало настоящим прорывом. Как утвер- ждается в одном из исследований, повышение цен на мазут и все более строгий контроль за выбро- сом парниковых газов иницииро- вали экспоненциальный рост спроса на облачные решения по управлению и оптимизации мор- ских перевозок. С корость и надежность Для того чтобы все эти системы работали, судовладельцам необхо- дима спутниковая связь, которая работает всегда и везде, незави- симо от местоположения судна, 66 УСЛУГИ Ц ифровая оптимизация судоходства и спутниковая связь The satellite communication and digital optimization of the shipping Изменения в индустрии морских перевозок поставили ее игроков в ситуацию, когда простого следования устоявшимся схемам уже недостаточно для сохранения конкурентоспособности и соблюдения требований Международной морской организации. Новые методы работы связаны в основном с оптимизацией процессов, что невозможно без кардинальной цифровизации отрасли Илья Васильев Менеджер по развитию бизнеса “Иридиум” УДК 656

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw