Специальный выпуск "Спутниковая связь и вещание"-2021

погодных условий и прочих слу- чайных факторов. Именно по- этому все большую популярность приобретают комбинированные двухдиапазонные решения, совме- щающие возможность связи через спутник высокой пропускной спо- собности (HTS) в Ku- или Ка-диа- пазоне и всепогодную глобальную связь в L-диапазоне низкоорби- тальной системы связи. Системы Ku- и Ка-диапазонов позволяют работать на высоких скоростях и перекачивать большие объемы трафика. Но эти каналы очень за- висят от погодных условий. К тому же во время маневра судна может случиться и так, что какая- либо надстройка перекроет на- правление с антенны на спутник (не всегда есть возможность уста- новить антенну так, чтобы исклю- чить перекрытие, и не все судовла- дельцы могут установить две ан- тенны). Чтобы оставаться на связи, необходимо использовать сервисы, работающие через низко- орбитальную спутниковую систему оператора. Они обеспечивают ра- боту голосовых каналов, низкоско- ростной интернет-доступ (с воз- можностью использования мес- сенджеров), а также функциони- рование систем мониторинга и управления судном, работающим по технологии IoT. При этом важно, чтобы оператор связи обес- печивал глобальный охват, в том числе и приполярных областей, недоступных для геостационарных систем. Морские антенны, работающие с геостационарными аппаратами, требуют системы наводки и посто- янного удержания спутника. Это достигается либо при помощи ме- ханической системы, либо с ис- пользованием так называемой ФАР – фазированной антенной решетки. И то, и другое решение достаточно затратно и редко до- ступно владельцам малых судов (если мы не говорим о яхтах класса люкс). О птимизация – облачный сервис плюс спутниковая связь Кроме того, цифровизация позво- ляет экономить топливо. По дан- ным The Geography of Transport Systems, около 46% операционных расходов судов приходится на топ- ливо. А поскольку современному транспортному судну требуются тысячи тонн топлива, экономия даже нескольких процентов позво- ляет ежегодно сохранять бюджет компаний. Компании, которые фрахтуют гру- зовые суда, сейчас хотят точно знать, сколько топлива они тратят за каждый рейс. Пользователь судна должен знать все факторы, меняющие потребление топлива, например степень обрастания днища. И путь к этому – сбор ин- формации с соответствующих дат- чиков IoT, своевременная ее до- ставка и анализ. Здесь есть за что побороться: компания Hyundai Heavy Industries заявила, что внед- рение интегрированного спутнико- вого решения контроля расхода топлива позволяет снизить затраты на него более чем на 6% в год. Если учесть, что расходы на топ- ливо – это более половины экс- плуатационных расходов фрахто- вателя, то экономия получается ощутимая. Поэтому можно с дове- рием воспринимать объявленный в 2019 г. прогноз, что в 2023 г. уже все судовладельцы будут использо- вать решения IoT для мониторинга расхода топлива. 67 2021 СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ И ВЕЩАНИЕ ООО «Иридиум Коммьюникешенс» Оператор спутниковой связи Iridium в России www.iridum-russia.com info@iridium-russia.com +7 (495) 221-93-79 IoT сервисы Iridium Iridium EDGE Сделай свой мониторинг Глобальным Iridium EDGE Solar Автономный мониторинг Iridium EDGE Pro Настрой систему под себя Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw