Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 98 Д еятельность государства направлена на усиление защищенности различных объ- ектов повышенной опасности (Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ (в ред. от 06.07.2016 г.) "О транспортной безопасности", постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458 "Об утвер- ждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объ- ектов топливно-энергетического комплекса" и др.). Бывает, что с целью соответствия всем норма- тивам проект предусматривает установку мно- жества видов средств физической защиты (СФЗ) различных производителей. Вот тут-то и возникает ряд проблем с интеграцией про- дукции разных разработчиков с разной идео- логией на одном объекте. Порой даже в пре- делах одной фирмы взаимодействие между разработчиками программного обеспечения, управляющих блоков, исполнительных меха- низмов и пассивных охранных средств остав- ляет желать лучшего, не говоря уже про "сотрудничество" конкурирующих в той или иной степени фирм. Залог успешной интеграции На рынке выделяются лидеры, на которых и начинают ориентироваться остальные. Напри- мер, некоторые интегрированные системы охраны (ИСО) на рынке получают настолько широкое распространение, что часто заказчики выносят обязательным условием совместимость с данным аппаратно-программным комплексом всех устанавливаемых средств. Следует отметить как положительный момент, что разработчик сам способствует такой интег- рации. Очевидно, для него расширение перечня совместимых СФЗ не менее важно, поэтому он сам выпускает устройства, которые помогают стороннему оборудованию легко встраиваться в ИСО, например контроллер доступа. В прила- гаемой к нему документации имеются схемы подключения различных устройств с алгоритма- ми их работы. Интеграция в СКУД таких изделий, как шлагбау- мы, противотаранные устройства (ПТУ), откат- ные и распашные ворота, несомненно, интере- сует производителей и инсталляторов средств физической защиты. февраль – март 2018 www.secuteck.ru Сергей Боряк Инженер-программист ООО "Радиорубеж" Рис. 1. Схема подключения контроллера в режиме "Шлагбаум" Автотранспортные КПП. Практика интеграции в систему охраны Сегодня большинство охраняемых объектов оснащены системами контроля и управ- ления доступом (СКУД), причем как для персонала, так и для автотранспортных средств. На некоторых объектах въезд и выезд автотранспорта производится через автотранспортные шлюзы. Данная тема уже освещалась в отраслевой прессе. Например, в статье "Транспортные проходные. Практические рекомендации" (ката- лог "СКУД–2014", стр. 70–73) рассматривались общие вопросы построения системы безопасности в зоне автотранспортного КПП. Идеология построения и алгоритм рабо- ты автотранспортного шлюза описаны в статье "Автотранспортный контрольно-про- пускной пункт. Принцип модульной сборки" (журнал "Системы безопасности" № 1, 2017 г.). Данная статья посвящена практическому опыту интеграции устройств сто- ронних производителей

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw