Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 99 Работа управляемых устройств на КПП Возьмем, к примеру, такое часто используемое типовое устройство, как шлагбаум, схема под- ключения блока управления которого представ- лена на рис. 1. Данное устройство, как неслож- но догадаться, – некая условность, подразуме- вающая все устройства, которые при помощи команд "Открыть/Закрыть" могут соответствен- но переходить в два состояния – "Открыто/Закрыто" – и ограничивают переме- щение между зонами объекта, тем самым конт- ролируя количество перемещаемых идентифи- каторов (машин, людей). По схеме подключения контроллера (рис. 1) видно, что разработчики предусмотрели, как и куда подключать считыватели идентифика- ционных карт, датчики опасной зоны, кнопки управления и даже светофоры. Все, казалось бы, правильно, но есть один про- блемный момент: не все управляемые устрой- ства реагируют на команды контроллера в точ- ности так, как задумано разработчиком. Напри- мер, во время движения стрелы шлагбаума (или створок ворот) из состояния "Открыто" в состояние "Закрыто" совершенно неожиданно контроллером посылается команда "Открыть", и тут различные устройства могут повести себя по-разному: одни проигнорируют новую коман- ду и продолжат закрываться, другие остановят- ся, а третьи прервут выполняемую команду и начнут выполнение последней полученной. К сожалению, здесь требования, предъявляе- мые к интегрируемым в систему охраны устрой- ствам, не совпадают с заводскими алгоритмами работы изделий других производителей. Разумеется, нелогично было бы менять алгорит- мы работы и управления существующих СФЗ, которые удовлетворяют многих заказчиков, лишь из-за того, что у других потенциальных заказчиков другие требования. Поэтому разработчики программного обеспече- ния (ПО) предлагаемых для ИСО сторонних СФЗ предусмотрели возможность нескольких способов управления, не исключающих друг друга. Так, при помощи так называемого блока совмещения, представляющего собой съемный модуль, настраивают поведение входов и выхо- дов шкафа управления СФЗ под любые требо- вания систем верхнего уровня, в том числе и алгоритмы ИСО. Схема такой интеграции при- ведена на рис. 2. Нестандартные инсталляции Вышеописанным образом можно выполнить далеко не все требования заказчика. Например, в ИСО существует понятие "шлюз", но оно не подразумевает автомобильный шлюз и в ПО нет стандартного метода реализации автотранс- портных КПП (АТ КПП). Грамотный агрегатор, разумеется, так или иначе сможет построить простейший АТКПП с одним режимом "Вторые ворота не откроются, пока не закрыты первые", для чего достаточно логически связать два контроллера при помощи входов Busy. Но ведь существуют и другие режимы, например "Сквозной проезд", "Прорыв" и т.д., которые также обязательны к реализации с возможностью пере- ключений. Помимо того, нередко встречаются АТКПП с тремя и более СФЗ на въезде и выезде. Чуть более продвинутый агрегатор применит на каждом СФЗ схему согласно рис. 2 и логически объединит группы контроллеров уже в сетевом контроллере или в программном обеспечении сервера. Однако здесь сразу же теряется тре- буемая автономность работы АТКПП в случае нарушения связи. Разработка оптимального решения В ходе совместной работы разработчиков ИСО и программистов, обеспечивающих работу интегрируемых СФЗ, была сделана специальная прошивка универсального блока управления (УБУ), которая совместно с доработанным алго- ритмом "Шлюз" контроллера позволяет реали- зовать полноценное управление АТКПП. Структурная схема подключения СФЗ транс- портного шлюза к контроллеру под управлени- ем ИСО представлена на рис. 3. Здесь под термином "Въездная группа" может подразумеваться целая группа изделий, разме- щенных по одну сторону от досмотровой пло- щадки, например ворота, противотаранный шлагбаум и светофор. Причем для контроллера эта группа будет являться классической "дверью шлюза", имеющей состояния "Открыто/Закрыто" и выполняющей команды "Заблокировать/Раз- блокировать". Пульт управления шлюзом представляет собой панель ручного управления. Он может включать все возможные индикаторы состояний шлюза и соответствующие команды, определяемые тре- бованиями проекта. УБУ выступает в роли связующего звена между аналоговыми цепями пульта управления и конт- роллера, включенного в шину RS-485 протоко- ла ИСО, и заградительными устройствами. Он полностью реализует все запрограммирован- ные режимы работы шлюза ("Только въезд", "Только выезд", "Въезд/Выезд", "Сквозной про- езд", "Блокировка", "Прорыв" и т.д.). Таким образом, совместно разработанные решения позволяют: l осуществить оперативную интеграцию техни- ческих средств физической защиты сторонне- го производства с программно-аппаратными средствами системы охраны; l реализовать систему контроля и учета доступа на АТКПП как логическую единицу в интегри- рованной системе охраны. n www.secuteck.ru февраль – март 2018 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 2. Общая схема интеграции СФЗ в систему охраны Рис. 3. Схема подключения АТКПП к ИСО Р азработчики программного обеспечения (ПО) предлагаемых для ИСО сторонних СФЗ пред- усмотрели возможность несколь- ких способов управления, не исключающих друг друга. Так, при помощи так называемого блока совмещения, представляю- щего собой съемный модуль, настраивают поведение входов и выходов шкафа управления СФЗ под любые требования систем верхнего уровня, в том числе и алгоритмы ИСО

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw