Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

Другая задача – контроль состояния и местона- хождения сотрудников. В случае нештатной ситуации необходимо нажать тревожную кноп- ку. Информация о происшествии с указанием координат поступит на центральный пункт дис- петчера. Аналогичным образом передается тре- вога при неподвижности. Данные о тревогах и история перемещения каждого сотрудника сохраняются на сервере и позволяют контроли- ровать выполнение бригадами своих обязанно- стей и получать статистику по числу нештатных ситуаций. Перегон Все железные дороги требуют непрерывного контроля состояния путей и сооружений (в том числе тоннелей и мостов), их текущего содер- жания и ремонта. Данные работы связаны с повышенной опас- ностью, поскольку в большинстве случаев ведутся без остановки движения поездов, ско- рости движения которых превышают 110 км/ч, на перегонах отсутствует стационарная автома- тизация. В момент приближения поезда к участ- ку пути, на котором ведутся работы, необходи- мо экстренное оповещение работников, и наи- более эффективным способом оповещения является персональное оповещение. Передающим устройством оборудуется локо- мотив, и при приближении на расстояние до трех километров от проведения работ инфор- мация автоматически поступает на устройства персонального оповещения рабочих. Помимо этого, в случае возникновения чрезвычайной ситуации сигналист может экстренно передать сигнал "Тревога" на центральный пункт с указа- нием координат. Перевозка грузов В России ежегодно перевозятся сотни тысяч гру- зовых вагонов, более миллиарда тонн грузов. Поскольку грузы имеет большую стоимость, а время доставки, как правило, составляет несколько дней, необходимо обеспечить сохранность имущества на всем протяжении пути. Применение беспроводных систем безопас- ности позволяет существенно повысить сте- пень защиты грузов и сотрудников ведом- ственной охраны или военнослужащих, а также скорость реагирования в случае несанк- ционированного проникновения или другой нештатной ситуации. Комплект оборудования для охраны грузов включает в себя централь- ный блок, ретрансляторы, охранные извеща- тели и устройства персонального оповещения. Развертывание такого комплекта занимает 30–40 минут, не требует прокладки проводов и подведения внешнего питания и обеспечи- вает: l определение места проникновения (как внутрь вагонов, например при движении, так и пересечение охраняемого периметра во время стоянки); l оповещение сотрудников о тревогах в авто- матическом режиме; l контроль состояния и местонахождения сотрудников. Терминалы и вокзалы В отдельный пункт можно выделить пожарную безопасность объектов, находящихся в экс- плуатации, – железнодорожных вокзалов и станций, которые являются объектами массо- вого пребывания людей. Поэтому крайне важно обеспечить максимально надежный уровень их безопасности, включая пожарную, как во время эксплуатации, так и при прове- дении реконструкции. По данным РЖД, только в 2018 г. планируется отремонтировать 127 таких объектов. Преимущества современ- ных беспроводных систем безопасности в дан- ном случае: l время монтажа в пять раз меньше, чем в про- водных системах; l не требуется вывод объекта из эксплуатации при установке оборудования; l не требуется прокладка линий связи после проведения реконструкции; l обеспечение работоспособности системы за счет резервирования и автоматической пере- стройки маршрутов даже при выходе из строя части оборудования (например, при пожаре); l стоимость под ключ не дороже проводных систем. Использование беспроводных систем позво- ляет решить еще одну важную задачу – обес- печить персональное оповещение и локализа- цию персонала и сотрудников службы без- опасности внутри помещения. Персональные носимые устройства получают координаты установленных извещателей, что гарантирует точность определения местонахождения каж- дого браслета вплоть до помещения (извеща- теля). С другой стороны, развернутые на станциях системы персонального оповещения и контроля сотрудников позволяют быстро и без затрат на прокладку линий связи и установку контроль- ных приборов развернуть систему пожарной/охранной безопасности. Развитие и перспективы Учитывая стремление руководителей отрасли к повышению безопасности, уровень развития технологий, а также успешные примеры использования современных беспроводных систем сигнализации и оповещения на желез- ной дороге, есть уверенность, что в скором времени удастся существенно повысить без- опасность людей и эффективность отрасли в целом. n www.secuteck.ru февраль – март 2018 БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ w w w . a l l - o v e r - i p . r u n О П С , П О Ж А Р Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь 113 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 1. Персональное оповещение. Передача сигнала "Тревога" Рис. 2. Позиционирование караулов по сопровождению воинских грузов и создание рубежной охраны с целью недопущения несанкционированного проникновения или порчи охранного объекта

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw