Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 122 цию – от последних событий доступа в этой части объекта до отобранных оператором видеоматериалов. Карточка является основ- ным документом для принятия решений, особенно для вышестоящих сотрудников из других филиалов. 2. Наличие типовых процедур обработки инцидентов, зависящих от типа возникшей ситуации и прочих данных. При обработке инцидента оператор следует типовой про- цедуре, что уменьшает вероятность ошибки и повышает контроль над процессом. При этом у администратора платформы должна быть возможность настройки и адаптации таких типовых процедур в соответствии со спецификой бизнес-процессов предприятия. 3. Возможность диспетчеризации карточек инцидентов между филиалами и коопера- тивной обработки инцидентов операторами из разных филиалов. При этом платформа должна обеспечивать операторов всеми необходимыми инструментами коммуника- ции, например такими, как голосовая связь (обычно VoIP). Иван Царев: У таких платформ можно выделить целый ряд ключевых свойств. Если начать с самого очевидного, то это поддержка многофили- альной структуры. Платформа должна не только развертываться на локальных объ- ектах, но и собирать все филиалы в единый ситуационный центр, обеспечивая верхний уровень управления и контроля. Для оперативного реагирования в случае нештатной ситуации платформа должна быстро справляться с обработкой большого количества поступающей информации. Из этого вытекает следующее свойство – наличие возможности приоритизации сигналов, тре- вог и ошибок. Система должна распознавать, какую именно информацию нужно эскалиро- вать в ситуационный центр, а какую необхо- димо оставить на локальном уровне. Кроме того, платформа должна иметь максималь- ный набор готовых интеграционных модулей с разными системами безопасности (системы контроля и управления доступом, тревожная и охранная сигнализации, видеонаблюдение и т.д.) наиболее распространенных произво- дителей. Отдельно замечу, что решение, использующее различный состав вендоров на разных объектах, обязательно должно быть проработано. В противном случае его реали- зация может оказаться очень дорогой. Если говорить о каких-то более формальных вещах, то здесь важно наличие сертифика- ции и поддержки в России, в том числе с возможностью сервисного обслуживания компаниями-интеграторами. Марина Казарицкая: Надежность и масштабируемость. Не любая система, обеспечивающая надежность в мас- штабах малого объекта, "потянет" крупный хол- динг с филиалами в десятках разных городов. Поэтому следует выбирать ту, которая уже заре- комендовала себя в соответствующей нише. Система также должна быть способна, следуя за развитием бизнеса, наращивать мощности: от малой системы до многофилиальной с террито- риально удаленными друг от друга объектами. февраль – март 2018 www.secuteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw