Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 123 Максим Горяченков: Можно выделить три большие задачи, кото- рые решаются при построении единой систе- мы безопасности распределенного пред- приятия. Первая и самая очевидная – создание едино- го поста охраны, который бы обрабатывал все тревожные сообщения и управлял служ- бами физической защиты объектов. Факти- чески это задача создания собственного ПЦО. Вторая тоже сводится к созданию системы мониторинга, однако не столько тревог, сколько неисправностей. В этом случае заказ- чик может значительно оптимизировать обслуживание систем безопасности и автома- тики, если предприятие представляет собой сеть небольших и средних магазинов. Сюда же можно отнести мониторинг состояния камер видеонаблюдения и регистраторов, установленных в банкоматах. Функционал системы в данном случае будет развиваться в сторону учета и контроля фактов выезда обслуживающего персонала на объекты и своевременного устранения неисправностей. Третья задача – интеграция системы безопас- ности и системы кадрового учета (ERP-систе- мы управления предприятием). Такая интег- рация дает возможность вести единую базу данных пользователей систем контроля доступа и охранной сигнализации, добав- лять новые и редактировать существующие записи сотрудников сразу в нескольких локальных системах различных филиалов. При внедрении подобной системы ответ- ственный работник центрального аппарата всегда сможет иметь доступ на любой уда- ленной объект организации. Горизонтальные связи между филиалами в части перемеще- ния персонала будут строиться намного проще. Мониторинг же сведется к централи- зованному получению отчетов по учету рабочего времени и нарушениям трудовой дисциплины. Таким образом, ключевое свойство локаль- ных систем безопасности – максимальная открытость. Они должны не только иметь возможность передавать максимум данных о своем состоянии на верхний уровень и получать оттуда команды управления, но и изменять свою конфигурацию для решения третьей задачи. Алексей Марков: Ввиду того что интеграция в современном понимании – это не только стабильные и непрерывные каналы связи, но и возмож- ность передачи сложных вычислений между сервисными приложениями, ключевыми свойствами интеграционных платформ являются: l гибкое построение и управление логикой бизнес-процессов и отделение ее от логи- ки работы пользовательских приложений; l широкие возможности по визуализации и созданию приложений поверх суще- ствующей ИСБ с привязкой к конкретному объекту; l использование передовых технологий, таких как облачные сервисы и машинное обучение, для уменьшения отвлекаемых у ИСБ ресурсов и стоимости. www.secuteck.ru февраль – март 2018

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw