Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 24 – Максим Юрьевич, расскажите об основ- ных результатах работы транспортного комплекса в 2017 г. – 2017 год, как и любой другой, стал непростым для транспортного комплекса. Но в целом отрасль справилась с поставленными задачами, можно говорить о позитивных тенденциях ее развития. Так, воздушным транспортом переве- зены свыше 100 млн пассажиров. Показатель является рекордным для истории как россий- ской, так и советской гражданской авиации. Рост воздушных перевозок составляет около 20%. Успешно отработала железнодорожная отрасль. Перевозки пассажиров показывают уверенный рост, по итогам года количество перевезенных граждан в пригородном и дальнем сообщении значительно превысило 1 млрд человек. Можно отметить ряд важных проектов по раз- витию транспортной инфраструктуры. С нуля построен новый аэропорт "Платов" в Ростове- на-Дону. Он полностью обеспечит потребности болельщиков на предстоящем ЧМ-2018. В январе открылся совершенно новый аэропорт "Рощино" в Тюмени, полностью завершена реконструкция аэродрома Волгограда, инфра- структуры в аэропортах Калининграда, Нижнего Новгорода, Самары, Екатеринбурга и Саранска. За счет частных инвестиций построены новые аэровокзальные комплексы в аэропортах Анапы, Перми, Красноярска. Активно велось дорожное строительство по всей стране, вводились новые и реконструиро- ванные участки федеральных трасс, приводи- лись в нормативное состояние региональные автодороги. С использованием средств системы "Платон" введены Затонский мост в Уфе, новый Борский мост в Нижнем Новгороде, Вороши- ловский мост в Ростове-на-Дону и Свердлов- ский мост в Пензе. В рамках проекта "Безопас- ные и качественные дороги" до 52% выросла доля улично-дорожной сети городских агломе- раций в нормативном состоянии. Более чем на 46% удалось сократить количество мест кон- центрации ДТП. Сильным инструментом в условиях дефицита бюджета для нас, транспортников, является механизм государственно-частного партнерства (ГЧП). В ноябре стартовал ГЧП-проект по строи- тельству автомобильного обхода Хабаровска. Продолжают реализовываться и другие ГЧП- проекты: скоростная автодорога М-11 Москва – Санкт-Петербург и ЦКАД в Московской обла- сти, которые являются составными частями коридора "Европа – Западный Китай". Во мно- гих регионах готовятся новые масштабные про- екты с привлечением частных инвестиций. Значимым является строительство восточного выезда из Уфы, который поддержан на высоком государственном уровне. Это строительство мостового перехода в Пермском крае, ком- плексное развитие аэропорта Хабаровска, аэро- вокзального комплекса в Петропавловске-Кам- чатском, международного морского терминала для приема круизных судов в Калининграде и ряд других проектов. – Все ли аэропорты готовы принимать команды и болельщиков, которые приедут в Россию на ЧМ-2018? – В настоящее время ведется активная модер- низация аэропортовой инфраструктуры, в том числе в рамках подготовки к предстоящему чемпионату. Для транспортного обеспечения ЧМ предусмот- рено использование 13 аэропортов в 11 горо- дах-участниках. И в целом работы идут по гра- фику. Уже полностью завершена подготовка аэродромной инфраструктуры в аэропортах Сочи, Казани, Внуково и Пулково. Открылся новый терминал аэропорта "Гумрак" в Волгогра- де. Введена 1-я очередь нового терминала международного аэропорта Калининграда. Как я уже говорил, введен в эксплуатацию аэро- порт "Платов". Там стартовали регулярные пас- сажирские перевозки. Новый аэропорт в пол- ной мере обеспечит потребности болельщиков в период чемпионата. В аэропортах "Домодедово", "Шереметьево", "Храброво", а также Нижнего Новгорода, Саранска, Самары, Екатеринбурга завершается реконструкция объектов, необходимых для обеспечения проведения чемпионата мира по футболу, и к маю 2018 г. данные аэропорты будут готовы принимать команды и болельщи- ков, прибывающих на матчи в соответствующие города. В целом отмечу уверенные темпы развития нашей аэропортовой и аэродромной инфра- структуры, которая к началу чемпионата мира по футболу в полной мере обеспечит комфорт и безопасность для всех участников соревнований. – Можно ли то же самое сказать о дорожной инфраструктуре? Какие объекты были построены специально для проведения чемпионата? Сколько в них вложено средств? – В рамках подготовки к ЧМ-2018 на софинан- сирование из федерального бюджета дорож- ной инфраструктуры предусмотрено более 32 млрд рублей. Из 12 мероприятий по строительству и рекон- струкции дорог к чемпионату реализованы пять. Два из них – в Саранске: построена новая авто- мобильная развязка в городе, реконструирова- на автомобильная дорога к аэропорту. Рекон- струирована автодорога от Калининграда до границы с Польшей. В Ростове-на-Дону построены два объекта: автодорога, которая связала новый аэропорт "Платов" и магистраль "Дон", и магистральная улица, обеспечивающая подъезд к стадиону. В Санкт-Петербурге перед Кубком конфедера- ций открыли движение на путепроводной раз- вязке на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, которая обеспечивает подъезд к аэропорту "Пулково". В целом завершение строительства объектов в установленные сроки к чемпионату не вызы- вает сомнений. февраль – март 2018 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТ Максим Соколов Министр транспорта Российской Федерации Аэропорт "Платов" в Ростове-на-Дону построен с нуля Быть оптимистами, верить в собственные силы Интервью об итогах 2017 г. www.i1.wp.com

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw