Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 25 – По данным на начало декабря, за время работы системы "Платон" уже собрано более 38 млрд рублей. Планируются ли какие-то корректировки в работе системы? Снизилось ли количество неплательщиков? – Результаты работы "Платона" спустя два года после запуска системы говорят сами за себя. На ремонт дорог и строительство мостов собрано порядка 40 млрд рублей. Число транспортных средств, зарегистрированных в системе, уве- ренно приближается к отметке в 1 млн. За 2017 г. прирост составил более 150 тыс. большегрузов. Большинство российских пере- возчиков получили бесплатные бортовые устройства. Положительно зарекомендовала себя система внесения платы через маршрутные карты, но ее используют в основном иностран- ные грузоперевозчики. Напомню, что система создана на основе ГЧП. На сегодняшний день в ней зарегистрированы перевозчики из более чем 70 стран – всего свыше 155 тыс. большегрузов нерезидентов. Благодаря системе "Платон" дополнительные средства на российские дороги поступают за счет транзитного транспорта. 15% собранной платы приходится на иностран- ных перевозчиков. С учетом перспективного развития транспортных коридоров поступления в дорожный фонд будут только возрастать, это позволит более высокими темпами развивать дорожную сеть России. Отмечу, что за первые два года работы системы учтены и полностью реализованы все предло- жения грузоперевозчиков. Введена постоплата, сохранен льготный тариф, модернизированы сервисы системы для дополнительного удоб- ства пользователей и максимально упрощено получение информации для предоставления ФНС при использовании права на налоговый вычет. Продолжается плановая работа по усилению контроля за нарушителями, что также отвечает требованиям законопослушных перевозчиков. Система контроля полностью развернута на всех федеральных трассах, работают около 500 рам- ных конструкций и 100 спецавтомобилей. Передача полномочий по выявлению наруши- телей от МВД России Ространснадзору позволит сконцентрировать контроль за соблюдением законодательства в ведении одной структуры и обеспечить равные конкурентные условия для предпринимателей в сфере грузоперевозок. – В центре внимания общественности по- прежнему остается строительство Крымско- го моста… – Выполнение работ по основным мостовым конструктивам моста – опорам и пролетам автодорожной части – составляет почти 100%. Полностью готовы все 288 опор, в том числе 85 опор в морской акватории. Собрано более 100 тыс. т металлоконструкций пролетных строений под автодорогу – это около 95% от проекта. Ведется формирование дорожного полотна. С момента подписания госконтракта в феврале 2015 г. строительство профинансировано более чем на 170 млрд рублей (более 75% от суммы контракта). На данный момент заказчиком строительства приняты выполненные работы на сумму более 111 млрд рублей – это 50%. Несмотря на то что основные конструктивы автодорожного моста готовы, у строителей еще много задач по обустройству автодороги. Дви- жение транспорта будет открыто только после того, как строители обеспечат необходимые условия для безопасного движения по мосту. – А как обстоят дела с развитием речных перевозок? – В 2016 г. в рамках Госсовета приняты важные системные решения по развитию внутреннего водного транспорта. С учетом этого в 2017 г. на содержание ВВП и судоходных гидротехниче- ских сооружений дополнительно выделено 4,5 млрд рублей. За счет этого повышены кате- гории содержания путей на участках протяжен- ностью более 1 тыс. км, увеличены сроки нави- гации на 1,5 тыс. км внутренних водных путей. Это позволило не только остановить падение грузооборота, но и привлечь новую грузовую базу. Уже в этом году с наземных видов транс- порта переключено более 5 млн т грузов (неф- тепродукты, минерально-строительные грузы, зерновые и другие). Так, например, на реке Белая переключение составило почти 900 тыс. т. Естественно, это работа не одного года. Нужно восстановить водные пути, стабильно поддер- живать их габариты. Необходимо и дальше финансировать содержание внутренних водных путей в соответствии с нормативом. К сожале- нию, на 2018 г. проектом федерального бюд- жета необходимых ассигнований на это не предусмотрено. Развитие перевозок внутренним водным транспортом сдерживает и наличие инфра- структурных ограничений. На Единой глубо- ководной системе существуют "узкие места", где глубины значительно меньше, чем на остальных участках. По итогам Госсовета стартовали два важнейших для водного транспорта проекта. В 2016 г. приступили к проектированию Багаевского гидроузла, а 2018-м начнется его строительство. Полным ходом идет проектирование и Нижегород- ского гидроузла. Для отрасли критически важно построить эти объекты. Именно они позволят на всем протя- жении Единой глубоководной системы обеспе- чить достижение единой четырехметровой глу- бины и рост провозной способности речного флота более чем в два раза. Ликвидация инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях создаст понятные, прозрачные условия для грузо- и судовладель- цев. Условия, когда можно планировать свою деятельность, заключать долгосрочные контрак- ты на перевозку. Результатом этого мы видим рост перевозок по реке, переключение грузопо- токов на водный транспорт, снятие нагрузки с автомобильных дорог. – Есть ли уверенность, что транспортный комплекс сохранит тенденцию роста? – Надо быть оптимистами, верить в собствен- ные силы, не пасовать перед трудностями. А потенциал у отрасли большой! n www.mintrans.ru Публикуется с сокращениями www.secuteck.ru февраль – март 2018 СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Cтроительство Крымского моста по-прежнему остается в центре внимания общественности https://pbs.twimg.com

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw