Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 26 Д епартамент безопасности транспорта состоит из подразделений безопасности региональной (городской) доставки, подразде- ления безопасности федеральных и межфили- альных перевозок и претензионного отдела. Приоритетные бизнес-задачи Основными задачами департамента являются: l обеспечение и поддержка работы транспорт- ных подразделений компании по направле- нию "безопасность" (закупки, списания, хище- ния ГСМ, кадровая безопасность, операцион- ная поддержка подразделений АТП, логисти- ческих площадок, взаимодействие с право- охранительными органами); l минимизация потерь при доставке ТМЦ как собственным, так и наемным транспортом (все бизнес-процессы, касающиеся наруше- ний правил перевозки и сохранности перево- зимых грузов); l выявление рисков необоснованных затрат. Кроме того, сотрудники активно участвуют в проектной деятельности и внедрении новых процессов и ИТ-систем в работу департамента. Транспортный парк компании Автопарк компании состоит из более 3000 гру- зовиков, распределенных по 18 АТП. Основу парка составляют автомобили городской достав- ки марки Isuzu, Iveco, Hino, MAN грузоподъем- ностью 5–20 т и 700 грузовиков КАМАЗ, Merce- des, которые обеспечивают межфилиальные перевозки. Все собственные транспортные сред- ства оборудованы устройствами защиты от про- никновения и системами контроля, установлен- ными на производстве, а тестируются и активи- зируются по прибытии транспортного средства в АТП. Кроме того, мы регулярно опробуем на своих автомобилях вновь появляющиеся системы безопасности. Так, в настоящее время заканчива- ем тестирование обновленной системы контроля открытия дверей КУНГа. В старом решении использовались простые датчики (гирконы), что не способствовало устойчивой работе системы в связи с их ненадежностью. Обновленная система работает на NFC-технологии, когда между двумя небольшими устройствами происходит обмен информацией на очень коротком расстоянии. К сожалению, все комплектующие производятся за рубежом, а хотелось бы получить рабочую модель на отечественных изделиях. ИТ-решения для управления транспортными перевозками В наше время без ИТ-систем нельзя решить ни одной полновесной задачи, поэтому и наша ком- пания активно применяет предлагаемые реше- ния. Главная цель как подразделения безопасно- сти, так и бизнес-подразделений одна: свежие овощи и фрукты и другая продукция должны поступить в магазины Х5 вовремя и хорошего качества. Бизнес-подразделения отвечают за доставку, а мы – за сохранность. Синергия целей и подходов позволяет нам всем выполнять глав- ную задачу и при этом минимизировать риски. Для управления и контроля этого многообразия перевозок мы используем как стандартные общеприменяемые решения типа TMS (Trans- portation Management System) и Yard Manage- ment, так и разработанные специально для нас. Одним из них является система оперативного мониторинга (СОМ), которая создана под биз- нес-требования нашей компании и позволяет в режиме онлайн контролировать основные параметры доставки по каждой машине (вклю- чая работающие с нами по контракту) по всем АТП и распределительным центрам, а также логистическим площадкам. Несмотря на то что это операционная система, предназначенная для контроля и управления транспортом, в нее вшиты функции контроля систем безопасности, установленных на транспортных средствах и необходимых для выявления нарушений. С точки зрения безопасности мы обладаем ИТ- системой с широкими аналитическими возмож- ностями и простым интерфейсом, что позволяет получать в онлайн-режиме данные о наруше- ниях и быстро принимать по ним решения. Пре- доставляемая системой информация ложится в основу служебных проверок и претензий к перевозчикам. Система очень простая и дает возможность в кратчайшее время научить рабо- тать в ней новых сотрудников. Мы понимаем, что собственный автопарк – это мощный, хотя и не дешевый рычаг помощи в цепочках поставок для наших торговых сетей, однако и без наших партнеров и коллег – транс- портных компаний – нам не обойтись. В настоящее время мы активно работаем как с региональными, так и крупными федеральны- ми компаниями. В принципе, мы готовы к сотрудничеству со всеми перевозчиками, даже с ИП, владеющими 1–2 машинами, кото- рые работают, как и мы, по принципам "откры- тость – эффективность – ответственность". Помимо проверенных решений по заключению договоров с крупными компаниями, у нас в Х5 активно внедряется сервис GoCargo, он наибо- лее привлекателен для средних и малых транс- портных фирм, работает через мобильное при- февраль – март 2018 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТ Об ИТ-технологиях, работе с подрядчиками, чиповании и роли шофера в транспортной безопасности Департамент безопасности транспорта компании X5 Retail Group был образован в 2013 г. в структуре Дирекции по транспорту (в то время Управление). Его основная цель – создание и поддержание на должном уровне системы безопасности компа- нии, обеспечивающей безопасное функционирование автотранспортных предприя- тий и хеджирующее риски потерь как при доставке товара, так и в деятельности самой Дирекции по транспорту Константин Коноваленко Директор департамента безопасности транспорта Дирекции по транспорту компании X5 Retail Group

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw