Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 27 ложение и схож по принципам работы с прило- жением Uber. Взаимодействие с подрядными организациями Так как компания работает не только с собствен- ным транспортом, но и с привлекаемым, то мы включены и в решение спорных вопросов с контрагентами. В 2015 г. после прихода новой команды мы изучили ситуацию с доставкой продуктов привлеченным транспортом. Уровень сервиса был недостаточным, а с условием того, что доставляли продукты питания, так и вовсе плохим, особенно в части соблюдения темпе- ратурного режима. Требования СанПиН соблю- дались не всеми. Для изменения ситуации в 2016 г. мы реализо- вали проект "Паспортизация", в рамках которого сотрудниками безопасности в регионах работы были обследованы более 2000 транспортных средств, по итогам работы допущено к перевоз- кам около 1600 автомобилей. Все это позволи- ло повысить уровень соблюдения температур- ного режима до 93–95%. Стало меньше претен- зий по доставке товара, уменьшились потери. Вот так решение, казалось бы не относящееся к функции безопасности, но придуманное и внед- ренное нами, положительно сказалось на выполнении целевых задач департамента. С 2017 г. мы помогаем коллегам и проверяем автотранспорт, работающий через мобильное приложение GoCargo. Обычно это не занимает более 15 минут, достаточно подать транспорт к ближайшему РЦ, где есть сотрудник безопасно- сти, и он проверит автомобиль на готовность к работе. Нововведения в транспортной логистике В ближайшие несколько лет транспортная логи- стика будет развиваться в трех направлениях. Нас ждет рост собственного парка сетевых ком- паний и их активный переход на транспорт, использующий смешанные виды топлива (газ – дизель, электричество – дизель, бензин – газ и т.д.). Это реально снижает издержки транспор- та, ведь основные затраты транспортные компа- нии несут на топливе, около 40–45% в тарифах. Применение смешанной системы питания дви- гателя существенно снизит затраты предприятий. У нас сейчас 100 автомобилей, оборудованных для работы на газомоторном топливе. Их экс- плуатация несущественно отличается от экс- плуатации машин с дизельными двигателями. Будут развиваться проекты по перевозке про- дуктов железнодорожным транспортом, осо- бенно в удаленные регионы. И неминуем рост доли наемного транспорта в регионах с при- влечением ИТ-технологий. Роботизированный склад – наше будущее Перспективным сейчас выглядит внедрение системы чипования в цепочку поставки "постав- щик – склад – транспорт – магазин". Для этого государству необходимо только разработать "правила игры" и договориться с производите- лями. Основные элементы системы уже повсе- местно применяются в повседневной жизни: чипы в билетах, в обуви, в шубах; считыватели – на границе и таможенных постах. Роботизиро- ванные склады эксплуатируются уже много лет. Внедряется электронный документооборот. Представьте: выезжает от поставщика грузовик с товаром, на выезде с предприятия товар ска- нируется (проезд сквозь рамку) и автоматиче- ски списывается с остатков, по системе EDI (электронный документооборот) направляется на склад приемки. Там операция сканирования повторяется, товар ставится на приход, а так как каждая упаковка имеет метку, то роботизиро- ванный склад распределяет товар, формирует грузоместа согласно заявке, направляет товар на загрузку. По приезде в магазин – та же рамка, товар сразу ставится на остатки. При такой схеме существенно оптимизируются рас- ходы склада, становится прозрачной как для регулятора, так и для владельцев работа поставщиков, складов, магазинов. Видны остат- ки, понятно планирование, а списания и потери локализируются и стремятся к нулю. В заключении хочется сказать, что еще 7–10 лет – и всю нашу деятельность, в том числе безопас- ность, окутают ИТ-технологии, без которых мы уже сейчас не можем обходиться. n www.secuteck.ru февраль – март 2018 СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Автопарк компании X5 Retail Group состоит из более 3000 грузовиков Профессия водителя будет востребована еще как минимум 20–30 лет Крепче за баранку держись, шофер! К ак ни странно, главная проблема сейчас – люди. В настоящее время в государстве отсутствует как тако- вая система подготовки высокока- чественных профессионалов-води- телей. Многие из них ушли в собст- венный бизнес, другие по возрасту уже на пенсии, и на рынке образо- вался большой дефицит водителей категории Е, да и с водителями категории С достаточно много про- блем. Сейчас приходит водитель с катего- рией В–С по документам, получает новую машину, в течение 2–3 месяцев ее разбивает/ломает и уходит… Я всегда вспоминаю своих дедов. Оба прошли всю войну. Оба – шофе- ры (слово "водитель" воспринимали как ругательное). Я помню, как они меня водили в АТП, куда приходили молодые ребята и получали не новую машину, учились, сдавали на классность, после чего им давали ключи от более современных авто- мобилей, и т.д. Сейчас многие скажут, что это уста- ревающая профессия. Ничего подоб- ного. При размерах нашего госу- дарства профессия водителя будет востребована еще как минимум 20–30 лет

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw