Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

A L L - O V E R - I P n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 60 О сновные требования описаны в постанов- лении Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасно- сти и Правил обязательной сертификации тех- нических средств обеспечения транспортной безопасности". В дополнение к ним мы озвучим технические требования и особенности, накоп- ленные за два десятка лет работы в области видеонаблюдения. Для начала опишем условия эксплуатации мобильного видеонаблюдения: ограниченное пространство размещения техники, повышен- ные физические нагрузки – вибрация, тряска, возможные удары, расширенный температур- ный диапазон, а также перепады температур, удаленность мест формирования видеоданных от мест их получения и хранения. Все это накла- дывает особенные требования к системам мобильного видеонаблюдения. Определим требования по типу оборудования. Видеокамеры Если для объектов стационарного видеонаблю- дения существует разделение на два основных класса – видеокамеры уличного исполнения и видеокамеры для применения в помещениях, то для мобильного видеонаблюдения существу- ет совершенно отдельный класс – видеокамеры транспортного исполнения. Исходя из особенностей применения, они долж- ны быть близки к камерам уличного исполне- ния, но с дополнительными свойствами: l исполнение должно быть вандалоустойчивым ввиду того, что часто такие камеры устанав- ливаются в зоне досягаемости пассажиров; февраль – март 2018 www.secuteck.ru Михаил Жирнов Руководитель направления цифровых систем видеонаблюдения ООО "БайтЭрг" У внешних видеокамер должна быть хорошая герметичность Э лементы управления для мобильных регистраторов – это чаще всего мышь и ИК-пульт, ввиду того, что малые габариты не позволяют размещать кнопки на корпусах. Для мониторинга состояний регистраторов исполь- зуются расположенные на корпу- се индикаторы Ключевые отличия Stand-alone и мобильного видеонаблюдения, или На что обращать внимание при выборе техники Основные задачи видеонаблюдения – собирать видеоинформацию, оперативно передавать, отображать, записывать и автоматически реагировать на нее. И для мобильного, и для стационарного видеонаблюдения эти задачи едины. Но, в области технической реализации систем появляется много отличий, ведь требований к тех- нике мобильного видеонаблюдения гораздо больше С о в р еме н ный мир пропитан скоростью и дви- жением: нас много, мы спешим, нам нужно везде успеть. Поэтому транспорт, обще- ственный и лич- ный, – обязатель- ный атрибут обще- ства. А для самого транспорта неотъемлемые атрибуты – это пробки, теснота, нервозность, потеря личной зоны комфорта и уязвимость. Увы, сама природа движения предполагает немало опасностей и угроз, и вот почему системы безопасности для транспорта стано- вятся все более актуальными и важными. Видеокамер на российском транспорте все больше – и в городских автобусах, троллей- бусах, трамваях, и в пригородных электрич- ках. И везде ситуация с безопасностью стано- вится лучше – вандалы и хулиганы оператив- но задерживаются или находятся по горячим следам, пассажиры чувствуют себя все уютнее и спокойнее. Конечно же, те пассажиры, кото- рые оплатили проезд, ведь теперь и билетные контролеры на транспорте используют видео- наблюдение – персональные видеорегистра- торы. Благодаря персональному видеонаблю- дению контролеров уровень конфликтов на транспорте снижается, а уровень оплаты про- езда неуклонно растет. И вроде бы все хорошо: транспорт оснащает- ся, пассажиры под защитой, правда торже- ствует. Но чего же не хватает? Превентивной безопасности! Видеонаблюдение, которому в России уже более 20 лет, чаще всего так и остается сред- ством "разбора полетов". А ведь множество детекторов и алгоритмов оценки происходя- щего в кадре уже разработано, технологии передачи видео по беспроводным каналам позволяют контролировать ситуацию на транспорте в удаленных центрах мониторин- га. Операторы в таких центрах могли бы моментально реагировать на происходящее, например направлять медиков или полицей- ских на место чрезвычайной ситуации. И обслуживание таких центров при грамот- ной организации стоило бы весьма разумных денег. Но, увы, на большинстве видов транс- порта такой сервис не используется. Остается лишь надеяться, что организационные мето- ды обеспечения безопасности станут успевать за техническими возможностями. Особенно в таком важном сегменте, как транспорт. Евгений Ерошин Редактор раздела All-over-IP, директор по маркетингу ООО "БайтЭрг" КОЛОНКА РЕДАКТОРА Транспорту не хватает превентивной безопасности www.oblgazeta.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw