Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

A L L - O V E R - I P n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 70 Ч то такое интерком, чем он отличается от других видов связи и почему все более популярен? Преимущества интеркома Основные отличия этого класса систем от теле- фонной связи такие: 1. Наличие интеркома на объекте позволяет освободить телефон от большинства внутрен- них коммуникаций и оставить телефоны только там, где необходимо. Можно разделить внут- реннюю связь и внешние контакты. Удобно при необходимости быстро посоветоваться с колле- гами, пока внешний клиент ожидает на трубке. 2. Свободные руки и громкоговорящая связь. Общение как с глазу на глаз, хотя собеседники находятся в разных помещениях. 3. Широкий спектр переговорных устройств, специально разработанных для сложных усло- вий. Однокнопочные панели вызова. Минимум органов управления связью. 4. Возможность работы в режиме общего вызо- ва и как системы оповещения и управления эва- куацией. 5. Проведение совещания. Оперативная разда- ча команд подчиненным с подтверждением. 6. Интерком способен работать и как дискус- сионная система, с той разницей, что собесед- ники находятся на своих местах – это экономит время! Классификация интерком-систем Интерком-системы можно разделить по сле- дующим признакам: Тип используемого сигнала: аналоговые, циф- ровые и IP. Архитектура – масштабируемые и немасштаби- руемые, соединение звездой или использова- ние общей проводки, а также системы без цент- рального сервера. Емкость: малая (до 10 абонентов), средняя (от 10 до 100 абонентов), большая (более 100 абонентов). Назначение (в зависимости от характера объ- екта и условий эксплуатации): офисные, "кассир – клиент", промышленные, диспетчерские и т.д. Как правило, основой системы является цент- ральный коммутационный блок (сервер). Они бывают различной конструкции, но их можно разделить на законченные моноблочные и модульные, которые комплектуются различны- ми компонентами в зависимости от требований заказчика. Такие системы более гибкие и, как правило, имеют больше возможностей как по функционалу, так и по расширению. Существуют также системы, в которых комму- никационный интеллект распределен по або- нентам. Такие системы обходятся без централь- ных серверов и контроллеров, но любой интер- ком не может обойтись без абонентских устройств. Абонентские устройства могут быть: офисные, промышленные, домофонные, влагозащищен- ные, вандалоустойчивые, для специальных условий эксплуатации, а также как с полной клавиатурой, так и только с клавишами прямого набора. Отдельная категория абонентских устройств – пульты управления или пульты дис- петчера. Они, как правило, имеют наибольший функционал: оснащены и цифровой клавиату- рой, и клавишами прямого набора, а также дополнительными функциональными клавиша- ми. Имеется пульт – устройство, позволяющее оператору не только пользоваться голосовой связью, но и управлять и системой, и исполни- тельными механизмами, подключенными к ней. На пульт выводятся также сигналы о срабатыва- нии датчиков или авариях системы. Области применения и элементы интеркома Интеркомы прежде всего используются там, где требуется оперативность, есть опасность, необходимость постоянного управления про- изводственным или иным процессом: l во взрывоопасной среде; l при высоком уровне шума; l в химически агрессивной среде; l при прямом воздействии погодных условий; l если требуется надежная непрерывная и без- опасная работа. Поэтому к интеркомам предъявляются повы- шенные требования по надежности, простоте эксплуатации и обслуживании. Самый важный элемент системы – рабочее место диспетчера. Здесь решаются следующие задачи: l производственная связь, управление и конт- роль оперативных механизмов; l управление паркингом, кассовыми аппарата- ми, переговорными устройствами; l видеонаблюдение, видеоаналитика, видеоза- пись; l управление освещением, энергооптимизация; l эвакуация людей и координация сил служб безопасности. Требования заказчиков и их пожелания при внедрении интеркома, как правило, сводятся к следующему: l привлекательность проектов; l постоянный технологический и экономиче- ский контроль; l оптимизация под конкретного клиента, мини- мизация издержек обслуживания; l оптимизация для инвестиций, никаких посто- янных затрат на обслуживание и ремонт. Интеграция систем жизнеобеспечения здания Требования к системам жизнеобеспечения зда- ния возрастают с каждым днем. До недавнего времени отдельные системы обеспечения жиз- недеятельности объекта рассматривались изо- лированно. Сегодня нужны комплексные авто- матизированные решения. Главной идеей ста- новится интеграция. Основная перспектива развития – объединение всех систем. Поскольку любая техническая система обеспечения безопасности представ- ляет собой систему связи между абонентскими устройствами, то возможно в одной системе совместить следующие сервисы: передача голо- са и данных, изображение, оповещение. Управ- ление всеми подсистемами координируется с единой пользовательской поверхности. Все логические функции (передача голоса, изобра- жение, управление дверьми, контроль доступа) упрощаются благодаря интеграции. Необходимое условие – унифицированные интерфейсы и соответствующее программное обеспечение. Будущее – за объединением раз- личных устройств на основе единой интегра- ционной платформы. Интеграция коснется также и рабочего места диспетчера, сведя управление всеми сервисами и контроль всех систем на один диспетчерский пульт. Отпадет необходимость во множестве пультов для разных систем, ситуация, показан- ная на рис. 2, уйдет в прошлое. февраль – март 2018 www.secuteck.ru Роман Мишин Независимый эксперт Интерком будущего Время от времени мы все задумываемся о будущем. Сегодня это повод высказаться насчет тенденций в области систем связи и оповещения

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw