Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

им нужно? Куда они должны передвигаться, зачем они должны передвигаться? Может быть, им вообще не нужно передвигаться, а нужно перенести место работы поближе к жилью, и тем самым проблема будет решена? Интерес со стороны инвесторов Государство и очень крупный бизнес вклады- вают большие инвестиции в развитие, напри- мер, железнодорожного транспорта: строи- тельство высокоскоростных магистралей, запуск поездов без машинистов, автоматиза- цию контроля движения поездов (особенно грузового транспорта), логистику, компьюте- ризацию и автоматизацию системы, автомати- зацию продажи билетов. В РЖД принята про- грамма развития до 2025 г. с весьма амби- циозными целями. Уже в 2018 г. начнется строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Возможные ограничения во внедрении технологий Серьезных ограничений в освоении технологий не наблюдается, наоборот, есть тенденция отхо- да от ограничений. К примеру, внедрена систе- ма "ЭРА ГЛОНАСС" экстренного реагирования при авариях. На все машины ставятся датчики, и в момент удара информация передается в экстренную службу, которая должна сразу при- ехать. За последние 5–7 лет труднейших пере- говоров удалось согласовать стандарты, по которым будут работать приборы, устанавли- ваемые в машины и работающие с ГЛОНАСС, кто и как их будет выпускать. Следующий этап – использовать эти технологии в коммерческих целях и передавать с их помощью дополнитель- ную потребительскую информацию. Но на основе чего? Кто за это должен платить? По каким каналам передавать? Какие устройства ставить? Совместимы ли они с "ЭРА ГЛОНАСС"? Вот такие сейчас стоят вопросы и задачи. Роль облачных систем Как показывает опыт разработки Oracle, для соз- дания исключительно новых, ранее не приме- нявшихся на практике услуг с использованием мощи современных информационных техноло- гий идеально подходят облачные решения. Объяснение очень простое: заранее неизвестно, какая из услуг будет востребована большин- ством клиентов и потребует значительных вычислительных ресурсов. Поэтому очень важна гибкая и оперативная масштабируемость ИТ в любое время с обеспечением высокого качества, что возможно только в облаке. Посто- янно покупать и продавать серверы – это лиш- ние затраты денег, а оперативное масштабиро- вание при высокой производительности можно получить сразу, благодаря облакам, и это самое доступное решение. Общемировые тренды В некоторых странах количество автомобилей уменьшается благодаря комплексу тенденций, описанных выше. Например, в США использо- вание личного транспорта снижается как на отдельного человека, так и на домохозяйство. Но не все города одинаковы с этой точки зре- ния. По исследованиям мировых агентств, их можно разбить на четыре крупных класса: l устойчивые, старые, не очень большие (Хель- синки, Вена и др.); l небольшие со значительным количеством личного транспорта (многие города США); l развивающиеся – растущие большие мегапо- лисы, где большой приток населения, строит- ся новое жилье и новые дороги (Москва, Шанхай, города Мексики); l установившиеся мегаполисы – большие горо- да, но уже стабильные (Лондон, Нью-Йорк, Токио). Если посмотреть на эти "архетипы" городов, то можно увидеть, что все же в целом количество автотранспорта в пересчете на душу населения снижается. При этом растет использование новых технологических стартапов ("новой мобильно- сти"), количество передвижений без автомобиля (пешеходные зоны, велосипеды) и происходит развитие общественного транспорта. Таким образом, все рассмотренные тренды находят подтверждение практически во всех классах городов с небольшими вариациями (где-то в большей степени, где-то в меньшей), но везде – опираясь на информационные тех- нологии. Поиск универсального решения В гибридной модели нового транспорта и заключается решение многих проблем. В совре- менном мире это, прежде всего, будет зависеть от развития информационных технологий, от знания, где находится транспорт, кто на нем поехал, куда поехал, где его заправить, где находится электрическая розетка для автомоби- ля и т.д. Вот такое управление всем транспортом в реальном времени через информационные каналы, мне кажется, решит проблему перегру- женности дорог в больших городах. n февраль – март 2018 www.secuteck.ru ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ: AI, IOT, УМНЫЙ ГОРОД A L L - O V E R - I P n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 74 Электронное табло делает общественный транспорт более привлекательным www.zelao.mos.ru Рис.1. Снижение уровня владения авто в США Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw