Журнал "Системы Безопасности" № 1‘2018

Каршеринг Данное направление еще недостаточно разви- то, подобного рода машин на улицах мало, и они простаивают большую часть времени. Но видится, что за этим способом передвижения будущее. Особенно если он пойдет в комбина- ции с совместным использованием, когда один человек взял машину и еще подвез на работу сослуживца. Вот уже машин требуется в два раза меньше. Такие гибридные сервисы могут очень сильно изменить ситуацию на дорогах. Автономные автомобили Это мировой тренд с огромными перспективами. Сейчас все (и производители машин, и информа- ционные компании Uber, Yandex и т.д.) озабочены созданием автономного способа передвижения, который очень тесно связан с приходом в будущем технологии 5G (передача по сетям связи на высо- ких частотах с большой плотностью радиоканала). Производители разрабатывают бортовое оборудо- вание на машинах (правда, пока оно еще доста- точно громоздкое), а операторы связи – стандарты на новые сети. В ближайшие годы эти две тенден- ции сольются, и уже ничего не будет удерживать от того, чтобы машины ездили без водителей. При условии качественной связи есть надежда, что это снизит аварийность на дорогах и позволит умень- шить пробки в больших городах. Пешеходы и велосипеды Самый кардинальный способ избавиться от машин – не ездить на них. Вводятся боль- шие пешеходные зоны, людей призывают пользоваться велосипедами. Но тут тоже есть свои проблемы. Например, в Китае большое количество компаний сдают в аренду велосипеды, люди на них ездят, а потом попросту бросают, что ведет к захлам- лению города. Государство организовало стоянки на стадионах для сбора этих вело- сипедов, но и они уже переполнены. Бро- шенные велосипеды оказались никому не нужны – проще выпустить новый велосипед и поставить его опять на первую стоянку. Таким образом, в больших городах ищут опти- мальные решения для развития этой сферы. Общественный транспорт Чем больше людей будут ездить на обществен- ном транспорте, тем меньше будет частных авто- мобилей на дорогах. Общественный транспорт вносит огромнейший вклад в снижение загряз- нения и уменьшение количества пробок. Здесь в первую очередь требуются удобство и четкость расписания, слежения за транспортом: где он находится, с какой скоростью движется, когда прибудет в конкретную точку, то есть контроль в реальном времени и прогноз его движения. И это все завязано на информационных технологиях. Мобильные сервисы Уже обычным делом стало использование мобильных технологий, то есть использование мобильных устройств и новых приложений для заказа транспорта (информационное такси Uber, Яндекс.Такси и др.). В каждой стране существуют свои компании, которые этим зани- маются, а также компании-интеграторы, соби- рающие всех под своим "зонтиком". В последние годы на американском рынке инвестиции в мобильные сервисы растут, осо- бенно их удалось привлечь компании Uber. В этой области частный капитал видит наиболь- шие перспективы зарабатывания денег. Рассматриваются возможности перехода от инди- видуального транспорта к использованию много- модального – когда можно пересаживаться с одного транспорта на другой очень быстро, точно зная свой маршрут, и когда много людей могут использовать одни и те же средства передвижения. Это активно применяется в корпоративном транс- порте, когда заказываются небольшие автобусы, которые собирают людей и привозят их на работу. При таком подходе значительно сокращается тра- фик личного автотранспорта. Общественные аспекты Еще одно важное направление работы – это исправление ситуации с точки зрения утвер- ждения правил оказания новых услуг и созда- ния возможностей для их развития на муници- пальном уровне. Нововведения в технологиях в то же время вызы- вают и отторжение. Например, в Испании прохо- дили забастовки и было сильное противодействие таксистов приходу Uber и других компаний – они не допустили их на свою территорию. Поэтому такси в Барселоне продолжают хорошо себя чув- ствовать. В других странах они вытесняются, погло- щаются или меняют тактику. И здесь очень важно регулирование со стороны соответствующих служб муниципалитетов: что они хотят создать в своем городе, как они видят перспективу. Применяя новые технологии (информационные, мобильные приложения), развивая стартапы и четко опреде- ляя законы, можно легко регулировать развитие транспорта в каждом конкретном городе. При этом нужно учитывать потребности насе- ления, потребителей и автолюбителей – что www.secuteck.ru февраль – март 2018 ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ: AI, IOT, УМНЫЙ ГОРОД w w w . a l l - o v e r - i p . r u n A L L - O V E R - I P 73 За каршерингом будущее www.hyundai-agat64.ru Самый кардинальный способ избавиться от машин – не ездить на них. Никольская улица в Москве уже давно стала пешеходной www.b1.m24.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw