PublicatioЖурнал "Системы Безопасности" № 2‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n С О Б Ы Т И Я 9 цифровых фотоаппаратов для отпуска по цене до 500 фунтов". В 2007 г. появился iPhone с фотокамерой на задней панели. В том же году с помощью айфона было снято больше фото- графий, чем люди наснимали за всю историю. А компания Kodak решила, что цифровые тех- нологии ей не интересны. На неделе, когда Kodak обанкротилась, Instagram – приложение для смартфона, которое позволяет делать фото- графии в стиле Kodak (ха-ха!), – был куплен компанией Facebook за 1 млрд долларов. Футурологи склонны переоценивать тренды! Возможно, так и есть. 2,5 года назад Илон Маск объявил об активизации работ по созданию бес- пилотного автомобиля. Он сказал: "Автомобили начнут самообучаться". Технологии, созданные с использованием искусственного интеллекта, будут улучшаться сами собой! В начале этого года полицейские на одном из вокзалов города Чжэн- чжоу в Китае получили очки с системой распозна- вания лиц. С момента внедрения умные очки уже помогли найти 7 виновных в автомобильных ава- риях, которые скрылись с места происшествия. Были пойманы 26 человек, использовавших чужие удостоверения личности. В декабре 2017 г. появилась поисковая система для камер видео- наблюдения Ella. Она использует технологии глу- бинного обучения для распознавания людей, объектов, транспортных средств. Компания Intel придумала умные очки, которые проецируют изображение лазером прямо на сетчатку! В мага- зинах сети Wallmart в США курсируют роботы Bossa Nova Robotics, которые следят за товарами на полках, чистотой торговых залов и исправ- ностью систем. Они могут дозаказывать продан- ные товары, вызывать уборщика или электрика. Существуют роботы-архитекторы, которые в нерабочие часы сканируют возводимые кон- струкции, сравнивают результат с техническим заданием и предоставляют отчеты: что готово, где отставание, где несоответствие ТЗ. Строительная компания, использующая таких роботов, эконо- мит до 30% затрат на каждом проекте. Новые рынки за рамками безопасности Футурологи и гики, возможно, и переоцени- вают значение трендов на год вперед. Но все остальные недооценивают их в десятилетней перспективе. Решения на основе технологий видео и AI меняют бизнес, создают новые биз- нес-модели и открывают поставщикам систем видеонаблюдения новые рынки за рамками безопасности. Любая технологическая компа- ния способна придумать сочетанию видео + AI новое применение. Многие участники рынка систем безопасности до сих пор живут в 1984- м. Для гостей трех последних симпозиумов от Milestone Systems наступил 2018 год. Время, в котором нет нерешаемых задач, которое открывает исключительные возможности, если ты работаешь с платформой Milestone XProtect и обширной экосистемой ее партнеров – созда- телей отраслевых решений и функций под спе- цифические сценарии. n www.secuteck.ru апрель – май 2018 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Кеннет Хьюн Петерсен Директор по сбыту и маркетингу компании Milestone Systems Индустрия видеонаблюдения смеща- ет фокус внимания в сторону софта. Но аппаратная часть до сих пор важна. Посмотрите, что делает NVIDIA. Их графические процессоры симулируют человеческий мозг, ложась в основу систем, способных воспринимать мир и взаимодейство- вать с ним. Перед поставщиками систем видеонаблюдения открывают- ся огромные возможности. Безопас- ность безопасностью, и Milestone про- должит совершенствовать продукт для этой сферы, но мы активнее предлагаем себя за рамками Security, поскольку не хотим повторить судьбу Nokia или Kodak. Заказчики стали требовательнее и не желают рассмат- ривать системы, раздувающие их затраты. Если вы не музей Лувр, во многих случаях дешевле купить стра- ховку, нежели разворачивать систему защиты. Технические средства, тра- диционно ориентированные на зада- чи безопасности, следует продавать как элемент решения, приносящего клиенту дополнительный бизнес. Стоит индустрии осознать это, и нас ждет фундаментальный сдвиг. К 2022 г. к Интернету подключат 1 трлн датчиков. Это выведет Интернет вещей на новый уровень. Такие радикальные изменения тре- буют радикальной стратегии. Два года назад мы в Milestone Systems перешли от продуктовой стратегии к платформенной. Мы создаем плат- форму, и все инновационные реше- ния появляются благодаря нашей эко- системе партнеров-разработчиков. Эталонный пример платформенного мышления демонстрирует Salesforce – вы покупаете базовый доступ к этой платформе и добавляете различные приложения, создаваемые сторонни- ми разработчиками под конкретные задачи. Команда Salesforce сосредо- тачивается на развитии инфраструк- туры и кода. Андерс Йоханссон Директор по Восточной и Центральной Европе компании Milestone Systems Глобальная стратегия Milestone Sys- tems – расширять портфель заказов за рамки безопасности, с применени- ем AI и нейронных сетей, – позволит нам уже в 2018 г. выйти на новые рынки в России. Например, создание ав тома тизированной парковки в торговом центре не имеет ничего общего с безопасностью, но повыша- ет уровень комфорта для покупате- лей, которые с большей охотой сюда возвращаются. Один из магазинов, с которыми мы работаем, поставил систему видеонаблюдения, нагрузив ее помимо охранной функции задачей анализа поведения покупателей. Магазин начал грамотнее организовы- вать торговое место, корректировать цены и получать прямой доход от инвестиций в технические средства. Генри Форду приписывают фразу: "Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь". Невозможно захо- теть появления инноваций, если не знаешь возможностей технологий. До нас в магазине, о котором я говорил, поведение покупателей изучали "руками": ходили, смотрели, считали. Потребность есть, и наша задача, как лидера рынка, обучать дистрибьюто- ров, интеграторов и клиентов исполь- зовать видеосистемы по полной. Рынок изменился, а большинство интеграторов все еще мыслят реак- тивно. Единственный их аргумент зачастую – цена. Клиент говорит: "Мы хотим 200 видеокамер и софт", интег- ратор говорит: "Пожалуйста". Но этого мало. Серьезные тендеры выиг- рывают компании, которые стремятся глубоко разобраться в потребностях клиентов и возможностях техниче- ских решений, и им неважно, сорев- нуются они с двумя или пятнадцатью конкурентами. Если дистрибьютор либо интегратор способен убедить клиента в ценности решения, тот перестает смотреть на цену.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw