PublicatioЖурнал "Системы Безопасности" № 2‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 33 ные средства, так и безналичный расчет – кон- тактные и бесконтактные банковские карты; в том числе размещенные на мобильных устройствах с модулем NFC. 7. Англоязычный интерфейс. "Подводные камни" этапов внедрения Внедрение проекта происходило достаточно долго и было сопряжено с большими трудно- стями, так как терминалы устанавливались на улице, которая полна неожиданностей, и суще- ствовало множество факторов риска, которые необходимо было учитывать. Для сравнения посмотрим, в каких условиях размещена сеть автоматов метрополитена: они находятся под крышей, в тепле, под охраной и наблюдением, в шаговой оперативной доступ- ности для обслуживающего персонала (всегда можно перезагрузить, вытащить застрявшую карту и т.д.), используются проводные комму- никации и на качество связи не влияют ни дождь, ни снег, ни другие возможные помехи. Для размещения автоматов ГУП "Мосгортранс" такие условия не характерны. В период внедре- ния они часто становились объектами ванда- лизма – историй, которые сопровождали про- цесс установки, можно рассказать очень много. Однако в этих условиях нужно было "выживать" и при этом обеспечивать эффективную работу. Мониторинг и управление автоматами В результате была разработана система управ- ления инфраструктурой, которая учитывала все обозначенные выше факторы риска и предлагала адекватные способы их миними- зации или предотвращения. В ее основу лег программно-аппаратный продукт "ПСС.Плат- форма" от компании "Передовые системы самообслуживания" – разработчика и постав- щика автоматов и основного программного обеспечения автомата. Самое важное средство, которое предложила данная система, – это набор инструментов для операционного мониторинга и управления автоматами. Платформа аккумулирует в себе информацию от всех комплектующих устройств, локальное ПО автомата собирает данные с датчиков и передает в центральную систему, которая их систематизирует. В резуль- тате оператор всегда видит статус устройства и его отдельных компонентов, ошибки в работе, а также имеет оперативную информацию о расходовании загруженных бланков билетов и купюр в диспенсерах. Все данные, связанные с материальными ценностями, адекватно ото- бражаются и позволяют оперативно выявлять нештатные ситуации и реагировать на них. Интеграционный подход Платформа также является интеграционным механизмом, который объединяет в себе ряд функций, позволяющих организовать работу компаний, так или иначе связанных с процес- сом обслуживания автомата, обеспечивая взаи- модействие с: 1) опорной билетной системой, которую экс- плуатирует ГУП "Мосгортранс" (автоматизиро- ванная система контроля проезда); 2) процессинговыми системами банка-эквайе- ра (банка ВТБ, который также обеспечивает инкассацию устройств); 3) сервисной организацией, обеспечивающей обслуживание сети АПБ. Система предлагает инструментарий для управ- ления предприятиями сервисного обслужива- ния и службами инкассации. Компания BTE, входящая в группу MAYKOR, осуществляет сер- висное обслуживание АПБ и, активно используя инструменты мониторинга, фиксирует нештат- ные ситуации и реагирует на них. ПО позволяет контролировать различный набор показателей автоматов по продаже билетов, одним из которых является доступность. Она рас- считывается по определенному алгоритму, кото- рый зафиксирован в SLA и реализован в самой системе, что дает возможность на базе различных факторов наглядно представить оператору уровень доступности устройств, входящих в состав парка. Первые итоги работы На нормальный полноценный цикл работы устройств мы вышли менее года назад, когда начала работать сервисная организация и была внедрена система управления парком. Вот каких показателей удалось достичь на дан- ный момент: 1. Повысилось качество сервиса продажи билетной продукции благодаря своевременно- му выявлению нештатных ситуаций и ошибок устройств. 2. Снизилось время простоя АПБ благодаря оптимальной организации работ подрядчиков, обеспечивающих обслуживание сети автоматов. 3. Повысилось качество управленческих реше- ний благодаря системе анализа и отчетности по ключевым операционным и техническим пока- зателям как по отдельным АПБ, так и по парку в целом. 4. Обеспечен автоматизированный учет мате- риальных ценностей. 5. Обеспечено накопление и хранение статисти- ческих данных по продажам, сервисным опера- циям и работе оборудования. Для предприятия одним из основных критериев успешности проекта и показателем работы парка устройств стала собираемость проездной платы. Если посмотреть на относительный рост количества операций и вырученных денежных средств, то мы наблюдаем возрастающую пря- мую – с момента внедрения рост составляет 20–30% в месяц, что в том числе является следствием повышения качества сервиса. Кли- ент, который знает, что автомат работает и гарантированно продаст ему билет, с боль- шим удовольствием вернется к нему снова. Несмотря на то, что для жителей Москвы харак- терна большая инертность (многим важно живое общение, поэтому они до сих пор при- ходят к киоскам), уровень использования устройств показывает, что люди все чаще при- меняют автоматическую технику. В дальнейшем мы планируем развивать инстру- менты, которые будут обеспечивать наши внут- ренние нужды, связанные с учетом носителей www.secuteck.ru апрель – май 2018 СПЕЦПРОЕКТ УМНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ ГОРОДА Рис. 2. Мониторинг и обслуживание сети АПБ

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw