PublicatioЖурнал "Системы Безопасности" № 2‘2018

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 32 М осква – один из мировых лидеров по доле использования общественного транспорта среди крупнейших агломераций. В части наземного транспорта, это не только заслуга ГУП "Мосгортранс" – в Москве офици- ально работают восемь перевозчиков, заклю- чивших контракт с городом и соблюдающих определенные требования по качеству подвиж- ного состава и регулярности движения. Более того, коммерческие перевозчики должны под- держивать единое билетное и тарифное меню городского пассажирского транспорта: если пассажир захочет проехать по карте "Тройка" в подвижном составе ГУП "Мосгортранс", то для него стоимость поездки будет такой же, как и при использовании частного перевозчика. Кирилл Кисляков Статистика перевозок ГУП "Мосгортранс" ежедневно в будний день перевозит около 5,5 млн пассажиров, то есть более 70% от всей перевозки наземного обще- ственного транспорта. Это делает компанию круп- нейшим в мире оператором наземного транспор- та среди работающих в крупных мегаполисах. Другими словами, если все население Норвегии вдруг захочет приехать в Москву и разом про- ехаться на наземном транспорте, то Мосгор- транс с этой задачей справится. Ежедневно на линию выпускают более 6,5 тыс. единиц подвижного состава, средний пробег каждой из которых – 200 км в день, что в сово- купности составляет 1,3 млн км, или 32 длины экватора Земли. Каналы продаж билетов Служба доходов и контроля – это подразделе- ние ГУП "Мосгортранс", которое отвечает за эффективную организацию и выполнение про- цедур сбора проездной платы. У нас достаточно широкая сеть реализации проездных билетов, которая в зависимости от технологий подразде- ляется на несколько каналов продаж: l внешние, или агентские, которые активно развиваются в последние несколько лет; l собственные: у водителей, в киосках, прода- жа билетов юридическим лицам; l автоматы по продаже проездных билетов, которые появились недавно. Система уличных автоматов Проект по внедрению сети уличных автоматов про- даж билетов (АПБ) был инициирован в 2015 г. в рамках оптимизации сети реализации про- ездных билетов, которые на тот момент были основным каналом продаж ГУП "Мосгортранс" (более 500 единиц киосков по всей Москве), но уже не устраивали город по многим показателям: l низкая рентабельность большинства точек, которая была порождена высокими расхода- ми на их содержание; l киоски работали в определенном графике, не круглосуточно; l в них не были доступны востребованные платежные инструменты. Билет можно было приобрести только за наличные деньги, никакой безналичной оплаты не было пред- усмотрено, не говоря о совсем современных технологиях – мобильных платежах, Apple Pay, Samsung Pay и т.д. Все это потребовало внедрения автоматических устройств взамен киосков, и в 2016 г. на улицах города начали работать первые автоматы. Что умеют АПБ? Сеть из 120 уличных автоматов позволяет решать следующие задачи: 1. Круглосуточная продажа всего городского билетного меню для использования на обще- ственном транспорте, то есть автоматы удовле- творяют потребность в любой номенклатуре билета. 2. Продажа и пополнение карт "Тройка" – глав- ного городского транспортного инструмента и носителя электронных билетов. Можно пополнить карту "Тройка", которая была при- обретена ранее, или получить новую, записав на нее нужную номенклатуру билета. 3. Выдача бумажных билетов – единых билетов различных номиналов. 4. Работа с социальными картами (запись льготных электронных проездных билетов на социальные карты студентов и школьников). 5. Функционирование в круглосуточном и круг- логодичном режиме. 6. Процедура приобретения билетов сопровож- дается предложением использовать как налич- апрель – май 2018 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ УМНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ ГОРОДА Кирилл Кисляков Директор Службы доходов и контроля ГУП "Мосгортранс" Илья Князев Генеральный директор компании "Передовые системы самообслуживания" Рис. 1. Мосгортранс – крупнейший в мире оператор наземного транспорта Система централизованного мониторинга и управления сетью уличных автоматов продажи билетов ГУП "Мосгортранс". Первые итоги эксплуатации Уже около года филиал ГУП "Мосгортранс", Служба доходов и контроля, эксплуати- рует систему мониторинга и управления парком из 121 билетного автомата. Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы? Почему была выбрана плат- форма Интернета вещей? Каковы функциональные возможности, первые итоги рабо- ты и планы развития системы? Рассмотрим эти вопросы с точки зрения обеих сторон – заказчика и поставщика решения

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw