PublicatioЖурнал "Системы Безопасности" № 2‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 31 Создание и развитие информационных систем ОБЖ На территории Волгоградской области пла- нируется создать региональную интегриро- ванную автоматизированную систему (плат- форму, далее – РИП), которая впоследствии станет основой комплексной системы обес- печения безопасности жизнедеятельности населения региона (КСОБЖН). В данную платформу планируется обеспечить передачу данных от существующих и проектируемых информационных систем в соответствии с Концепцией КСОБЖН Волгоградской обла- сти. В основу интеграционной платформы войдет система ситуационного анализа при- чин дестабилизации обстановки и прогнози- рования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населе- ния муниципального образования и региона в целом. ЕДДС муниципального образования, как базо- вый функциональный уровень АПК "Безопас- ный город", будут подключены в качестве кли- ента в КСОБЖН, которая для них будет инстру- ментом для получения информации, принятия решений в повседневной деятельности и про- гнозирования кризисных ситуаций и ЧС. ЦУКС Главного управления МЧС России по Вол- гоградской области планируется интегрировать в КСБЖ в качестве центра поддержки принятия решений Органы исполнительной власти субъекта, тер- риториальные органы ФОИВ, органы местного самоуправления в соответствии с Концепцией будут включены в КСБЖ с целью: l контроля над обстановкой в сфере ЖКХ муниципальных образований; l контроля над оперативной обстановкой в муниципальном образовании, регионе; l координации межведомственного взаимо- действия на муниципальном (региональном) уровне; l обеспечения оперативного управления служ- бами и ведомствами в случае муниципальных (региональных) чрезвычайных ситуаций и происшествий. Интегрируемые подсистемы безопасности, 98% из которых регионального значения, целесооб- разно взаимоувязывать на одном, в данном слу- чае региональном, уровне. Это экономически обоснованно и не противоречит Концепции и ЕТТ. Данная схема построения позволит значительно снизить нагрузку на бюджеты муниципальных образований (строительство серверных КСА ЕЦОР, увеличение штатной численности персо- нала ЕДДС для обслуживания оборудования передачи данных, затраты на техническое сопровождение КСА), централизовать под- держку и техническое сопровождение системы на территории всего региона, а также создать единую точку контроля. Эти системы в настоящее время развиваются различными уполномоченными органами Вол- гоградской области (см. табл.). Губернатор и органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, учрежде- ния и предприятия, ответственные за обес- печение безопасности на конкретных объ- ектах в конкретных сферах, определяют свои потребности и формируют функциональный заказ. Комитет информационных технологий, являю- щийся координатором, и государственное казенное учреждение "Безопасный регион" – это точки входа функционального заказа, фор- мирующие госпрограмму, обеспечивающие его финансирование и исполнение. ГКУ "Безопасный регион" выполняет функции технического оператора и на основании изуче- ния рынка (поставщиков услуг, производителей, системных интеграторов) предоставляет серви- сы потребителям, которые в свое время сфор- мировали функциональный заказ. Этапы реализации концепции В Волгоградской области обозначены следую- щие этапы реализации комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения: 1. Август – декабрь 2017 г. Разработка и утверждение концепции КСОБЖН, создание ГКУ "Безопасный регион", утвержде- ние госпрограммы и бюджета. Данный этап выполнен. 2. Декабрь 2017 г. – май 2018 г. Обеспечение функционирования региональных органов повседневного управления на базе ГКУ "Безопасный регион", разработка комплек- са мер по реализации концепции, по переводу тех систем, которые в настоящее время поддер- живаются другими уполномоченными органа- ми, в ГКУ "Безопасный регион". Этап реализу- ется в настоящее время. 3. Май – декабрь 2018 г. Передача полномочий оператора систем ОБЖ в ГКУ "Безопасный регион", актуализация и утверждение госпрограммы и бюджета на 2019–2021 гг. Задача поставлена, ее завер- шение планируется в установленный срок. n www.secuteck.ru апрель – май 2018 СПЕЦПРОЕКТ УМНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ ГОРОДА Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 2. Уровни распределения ответственности за ОБЖ Таблица. Информационные системы и ответственные исполнительные органы Информационная система Уполномоченный ОИВ Сегмент межведомственного взаимодействия Единый центр оперативного реагирования Комитет информационных технологий, Ситуационный центр губернатора оператор ГКУ "Безопасный регион" Региональный центр обработки данных Система 112 Правоохранительный сегмент Комплексная система видеонаблюдения Комитет информационных технологий, Подсистема фиксации нарушений ПДД оператор ГКУ "Безопасный регион" Сегмент безопасности среды обитания Региональный центр управления транспортом Комитет транспорта, Региональная навигационная система муниципалитеты Системы управления парковочным пространством, эвакуация, ВКГ Системы мониторинга окружающей среды Комитет природных ресурсов, муниципалитеты, предприятия Сегмент защиты населения от ЧС Системы экстренного оповещения населения Комитет ОБЖ, муниципалитеты, предприятия

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw