PublicatioЖурнал "Системы Безопасности" № 2‘2018

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 30 П ри реализации комплексных интегра- ционных проектов, к которым относится и АПК "Безопасный город", мы неизбежно сталкиваемся с определенными рамками, установленными действующим законодатель- ством (131-ФЗ, 44-ФЗ и др.), соблюдая кото- рые, очень непросто внедрить единое реше- ние, а не "зоопарк" слабо интегрируемых раз- нородных информационных систем. Создать систему безопасности на уровне области, организовать ее функционирование и пра- вильное развитие – задача сложная, но необходимая для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (далее – ОБЖ). Задачи и функции ОБЖ К первостепенным задачам ОБЖ относятся: 1) идентификация опасности; 2) предупреждение воздействия; 3) защита от опасности; 4) ликвидация последствий; 5) создание комфортного состояния СО. На законодательном уровне принята соответ- ствующая концепция, которая обеспечивает наиболее оптимальное выполнение следующих государственных функций в рамках ОБЖ: 1. Защита населения от ЧС (ГО в военное время). 2. Защита населения от противоправных пося- гательств. 3. Обеспечение безопасной и комфортной среды обитания (умный город). Реализацию государственных функций осу- ществляют: 1. Органы повседневного управления. 2. Органы оперативного реагирования по инци- дентам (различные дежурные и диспетчерские службы). 3. Информационные и автоматизированные системы управления (в современном мире без них выполнение государственных функций невозможно, тем более функций обеспечения безопасности жизнедеятельности). Уровни распределения ответственности за ОБЖ Уровни ответственности за ОБЖ можно пред- ставить следующим образом: 1. Федерация – федеральные ведомственные информационные системы (МЧС России, МВД России, БСБ России, ФСО России, МО России, СЦ). 2. Регион – региональные отраслевые инфор- мационные системы, губернатор, администра- ция ВО (комитет ОБЖ, комитет природных ресурсов и экологии, комитет информационных технологий, комитет транспорта, комитет ЖКХ). 3. Муниципалитет – муниципальные информа- ционные системы, глава муниципального рай- она, администрация МР. 4. Объект – информационные системы органи- заций и объектов, руководитель учреждения, предприятия (объекта). 5. Гражданин – информационные системы взаимодействия гражданина и власти. Следовательно, ответственность за безопас- ность лежит прежде всего на самом граждани- не, который использует различные системы и средства индивидуальной безопасности. Как только человек выходит из своего дома, прохо- дит мимо работающих предприятий либо выхо- дит на перекресток, он попадает уже в другой уровень обеспечения безопасности – объекто- вый, где ответственность за безопасность объ- екта несет руководитель учреждения, и т.д. Комплексная система обеспечения безопасности жизнедеятельности Обеспечение безопасности невозможно без использования различных отраслевых систем, которые формируются, внедряются, поддержи- ваются на различных уровнях бюджетов и для которых характерны различные источники финансирования и возможности. Исходя из этого понимания, мы пришли к выво- ду, что без комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Волгоград- ской области дальше ничего не построить. Внедряемые решения на муниципальном уровне, а также на уровне объектов и пред- приятий требуют управленческих воздей- ствий по формированию технических требо- ваний к этим системам, чтобы потом их можно было интегрировать в общий уровень. Комплексная система должна была обеспечи- вать выполнение технических условий для подключения к федеральным информацион- ным системам. Утверждение комплексной системы на уровне региона – это долгий труд. Не так просто убе- дить руководителя на каждом объекте, что необходимо выполнить технические требова- ния, но в конце концов это даст свой результат. В рамках взаимодействия с федеральными информационными системами нами подписано соглашение с Всероссийским научно-исследо- вательским институтом по проблемам граждан- ской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, в соответствии с которым мы планиру- ем начать интеграцию с федеральными систе- мами. апрель – май 2018 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ УМНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ ГОРОДА Сергей Торбин Председатель Комитета информационных технологий Волгоградской области Рис. 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности От "Безопасного города" к "Безопасному региону": опыт Волгоградской области Для внедрения современных решений необходимо обладать технологиями, бюдже- том и организационной структурой, которая позволит наиболее полно и оптимально использовать их возможности. Рассмотрим, как происходило внедрение и развитие систем АПК "Безопасный город" в Волгоградской области

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw