PublicatioЖурнал "Системы Безопасности" № 2‘2018

w w w . a l l - o v e r - i p . r u n S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 37 Разработка интеллектуальных адаптеров Наиболее сложная технологическая задача – это разработка интеллектуальных адаптеров, позволяющих наделить интеллектом адаптив- ного управления большинство моделей дорож- ных контроллеров, функционирующих сегодня на перекрестках Российской Федерации и пока не имеющих возможностей подключения обо- рудования подсистем ИТС. Параллельно с данной задачей ведется работа и над адаптацией современных систем фотови- деофиксации нарушений правил дорожного движения на перекрестке, основанных на тех- нологии машинного зрения, к обеспечению функциональных требований по разделению видеопотока, распознанию информации о характере и составе транспортных потоков, выполнению видеоаналитических алгоритмов. Программное обеспечение ПО комплекса состоит из модуля интеграции (платформы) и семи адаптеров: 1) сбора информации о правонарушениях ПДД; 2) сбора транспортной информации; 3) управления светофорными объектами; 4) обработки данных дорожной ситуации; 5) прогнозирования дорожной ситуации; 6) аналитики государственных регистрацион- ных знаков; 7) выявления потенциально опасных ситуаций. Базовые функции системы Система имеет блочную структуру, ориентиро- ванную на обеспечение следующих базовых функций: l фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения на перекрестке; l анализ потоков транспортных средств на перекрестке; l адаптивное управление средствами регулиро- вания транспортных потоков на перекрестке; l выявление потенциально опасных ситуаций (например, движение групп пешеходов вне зоны пешеходного перехода, скопление, оставленный предмет, задымление, возгора- ние); l выявление разыскиваемых транспортных средств; l предоставление приоритетного проезда общественному транспорту. Три уровня: "Улица", "Район", "Город" Архитектура системы должна позволять эффек- тивно и без значительного увеличения затрат производить развитие и масштабирование систем до трех базовых уровней: "Улица", "Район", "Город". На уровне "Улица" обеспечивается скоордини- рованная работа нескольких светофорных объ- ектов, объединенных в одну сеть и управляе- мых серверным модулем, фактически назна- чаемым "мастер-контроллером" (или зональ- ным центром). Такой контроллер обеспечивает координацию путем сетевого обмена информа- цией о параметрах транспортных потоков между всеми объектами сети. На уровнях "Район" и "Город" реализуется сете- вой адаптивный алгоритм управления, осно- ванный на работе динамической транспорт- ной модели. Алгоритм работы учитывает работу подключенных локальных объектов, координированных участков, данных транс- портных детекторов и сопрягаемых смежных систем, таких как: l региональные навигационные системы и логистические платформы; l коммерческие системы контроля загрузки улично-дорожной сети. Платформа, обеспечивающая масштабирова- ние до уровней "Район" и "Город", позволит также расширять охват интеграции систем уличного видеонаблюдения и объектов фото- видеофиксации вне перекрестков. Все, что необходимо, – это внедрение специализиро- ванного ПО в зональном центре управления или облаке, обеспечение надежных каналов связи (достаточно беспроводных, по техноло- гии 3G/4G, Wi-Max) и создание распределен- ной сети детекторов. Подобное решение существенно сократит сроки внедрения систе- мы, капитальные и эксплуатационные затраты с сохранением высоких показателей эффек- тивности. Высокая интегрируемость компонентов не толь- ко обеспечивает высокую эффективность реа- лизации базовых функций, но и расширяет функционал для внешних систем: транспортной логистики, уборки и содержания дорожной сети, освещения и др. Интеграционная платформа как основа решения Описанные преимущества и возможность их серийной реализации базируются на большом опыте разработчиков по созданию интегра- ционных решений в рамках проектов АПК "Без- опасный город". Основой таких решений является платформа, объединяющая и класси- фицирующая потоки от большого количества датчиков разного функционального назначе- ния, а в дальнейшем распределяющая обрабо- танные данные прямым и косвенным потреби- телям. n www.secuteck.ru апрель – май 2018 СПЕЦПРОЕКТ УМНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ ГОРОДА Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 2. Планируемая архитектура комплексной единой ИТС на перекрестке И ТС – это, прежде всего, единый информационно-технический ком- плекс автоматизированных систем, созданный для решения задач управления и обеспечения безопасности в масштабе перекрестка, рай- она, города, региона Н аиболее сложная технологическая задача – это разработка интел- лектуальных адаптеров, позволяющих наделить интеллектом адап- тивного управления большинство моделей дорожных контроллеров, функционирующих сегодня на перекрестках Российской Федерации и пока не имеющих возможностей подключения оборудования подси- стем ИТС В ысокая интегрируемость компонентов не только обес- печивает высокую эффектив- ность реализации базовых функций, но и расширяет функ- ционал для внешних систем: транспортной логистики, убор- ки и содержания дорожной сети, освещения и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw