PublicatioЖурнал "Системы Безопасности" № 2‘2018

Б И З Н Е С . И Д Е И И М Н Е Н И Я n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 46 – Как вы оцениваете итоги переходного периода? – Я выделил бы две группы итогов: измеримые цифрами и некие социальные итоги. Наши официальные цифры пугающе хорошие. Понят- но, что после объединения все рассчитывают на дальнейший рост. Известная формула при любой интеграции: один плюс один равняется трем. У нас получается условно пяти. Мы оказа- лись одним из самых растущих по продажам и по прибыли регионом внутри dormakaba. И это не начальный бизнес. К социальным итогам я отнес бы самочувствие самой организации, а именно как команды экс-Dorma и экс-Kaba начали сотрудничать, как происходит взаимодействие на проектном уровне, кто что продает. С точки зрения комму- никаций трудностей не возникло. С точки зре- ния продуктового портфеля – оказалось несколько сложнее. Сотрудники экс-Kaba про- должают продавать продукцию экс-Kaba, а сотрудники экс-Dorma – продукцию экс- Dorma. С этим трендом нам еще предстоит работать. Но и здесь не без изменений: напри- мер, некоторые сотрудники экс-Kaba стали руководителями в исторически сильных кана- лах продаж продукции экс-Dorma. Для меня было важно с первого дня распределить про- дуктовый опыт работы. – Что способствовало успешному объедине- нию Dorma и Kaba в регионе Евразия? – Сами сотрудники перестали разделять Dorma и Kaba уже в течение первого финансового года. Это был основной шаг. Все говорят либо dormakaba, либо экс-Dorma и экс-Kaba, чтобы обратиться к прошлому опыту. Мы макси- мально быстро провели ребрендинг офиса, шоурума и материалов, еще до первого офици- ального дня объединения двух компаний во всем мире. Тем не менее только сейчас начина- ется ребрендинг наших продуктов. Эффективность процесса интеграции после слияния должна быть измерима. И мы ежеме- сячно выделяем цифры по множеству показате- лей и отдельно по ним отчитываемся. Напри- мер, сколько клиентов экс-Kaba стали покупать продукцию экс-Dorma. И наоборот. Сколько у нас строительных проектов, куда мы продаем продукцию экс-Dorma и экс-Kaba. То же самое по сервису: ранее мы обслуживали только про- дукцию экс-Dorma, теперь начали обслуживать и продукцию экс-Kaba. Эта специальная отчет- ность показывает эффект от объединения ком- паний как на уровне выручки, так и на уровне прибыли (EBITDA). В цифрах объединение в регионе Евразия произошло. Однако многие клиенты до сих пор говорят "кабовская продук- ция" или "дормовская продукция". И как только для клиентов станет привычным упоминание о нас в формате "дормакаба", то лично для меня процесс объединения двух корпораций оконча- тельно завершится. П олностью состоявшимся наше объединение станет, когда о новой компании dormakaba начнут говорить клиенты – Чего вы не ожидали в 2015 г.? С какими "детскими болезнями" пришлось бороться? – Чего я действительно не ожидал, так это насколько наша организация и корпорация в целом оказались не подготовленными к объ- единению с точки зрения некоторых бизнес- процессов. Так, например, еще экс-Dorma гло- бально использовала различные ERP-системы. В нашем регионе применялась платформа SAP. Но даже если на стороне наших заводов- поставщиков тоже стояла ERP SAP и теоретиче- ски можно было размещать заказы в электрон- ном виде через систему, мы были вынуждены отправлять заказы по электронной почте. После объединения ситуация даже несколько усугуби- лась, поскольку в экс-Kaba процесс продаж шел, как правило, вообще не от артикулов. Отсутствие такой практики по продуктам экс-Kaba вызвало сложности: чтобы правильно разместить заказ, требовался безумный объем ручной работы. Люди должны были изучать новые продукты и еще самостоятельно раскла- дывать их на артикулы, тогда как для заводов это вовсе было не важным. Мы до сих пор тра- тим силы на исправление ошибок и отладку базовых бизнес-процессов. – Как вы взаимодействуете с традиционны- ми производителями систем безопасности? – На локальном уровне, развитие технологиче- ских партнерств только началось. Типичный пример – российская компания RecFaces, с которой мы объединили идею распознавания лиц и прохода через наши турникеты и сенсор- ные барьеры для эффективного и удобного контроля доступа с интеграцией в софт dorma- kaba. Это наша первая локальная инициатива, которая тем не менее нашла серьезный отклик апрель – май 2018 www.secuteck.ru Антон Скворцов Генеральный директор компании dormakaba Eurasia Три года вместе. Что сделало dormakaba одним из самых успешных бизнесов в Евразии 30 июня 2018 г. исполнится три года с момента объединения компаний Dorma и Kaba в единый концерн. В России объединение произошло даже несколько раньше, в апреле 2015 г. Для региона Евразия (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), кото- рым руководит московская команда dormakaba, показательным стал уже второй финансовый год, начавшийся 1 июля 2017 г. В чем магия? Об этом редакция СБ побесе- довала с генеральным директором компании dormakaba Eurasia Антоном Скворцовым

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw