Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2019

11 www.secuteck.ru апрель – май 2019 Обзор материалов зарубежных СМИ ДАЙДЖЕСТ С огласно данным компании INRIX, в Лос- Анжелесе пользующиеся автотранспортом в 2017 г. провели в пробках около 100 часов, больше, чем в любом другом городе мира. Лон- донские пробки обходятся водителям в денеж- ном эквиваленте в 3135 долларов США каждо- му, что равняется 12,3 млрд долларов США на весь город. Головная боль городов Очевидно, что трафик становится головной болью для городских властей, особенно там, где стремительная урбанизация и экономиче- ский рост привели к резкому росту количества транспортных средств. В поиске долгосрочного решения города пытаются найти первопричины появления транспортных затруднений. В Гонконге город- ской комитет транспорта опубликовал отчет, определяющий в том числе три основные при- чины избыточного трафика: 1. Слишком много машин на дорогах. 2. Незаконная парковка. 3. Большое количество дорожных работ. Это основные факторы возникновения пробок во всех городах по всему мире. Технологии могут помочь. Как? Во многих городах строительство новых дорог невозможно из-за отсутствия свободного места, негативного влияния на экономику или ограничений бюджета. В этих обстоятельствах городские власти начинают присматриваться к умным технологиям как к решениям, способ- ным сделать передвижения жителей быстрее и безопасней. Инновации в сфере искусственного интеллекта и глубокого обучения трансформировали стан- дартный видеомониторинг, добавив возможно- сти оповещения о дорожных происшествиях в реальном времени. Это помогает операторам быстро принимать решения, что позволяет сохранить свободные полосы для движения и подвижность транспортного потока. Три решения на базе интеллектуального видео Видеорешения нового поколения уже помогают городам бороться с пробками и экономить время водителям. Навигация В навигационных решениях используются каме- ры, которые установлены на перекрестках для мониторинга и контроля трафика в режиме реального времени. Дорожные полосы находятся под непрерывным наблюдением, в заранее опре- деленных дорожных зонах ведется подсчет транс- портных средств. Данные, полученные таким образом, отправляются в центры управления тра- фиком, где операторы могут видеть полноценную картину транспортных потоков в городе. Особенно важно, что этот "обобщенный взгляд" на весь город помогает операторам в реальном времени решать возникающие затруднения, такие как неправомерное использование полос общественного транспорта или незаконная пар- ковка. Несмотря на то что видеомониторинг – это основ- ной элемент подобных решений, интеграции со сторонними ПО и алгоритмами также необходи- мы, это позволит визуализировать на картах горо- да данные о транспортном потоке , передать их в соответствующий центр управления, водителям, службам экстренной помощи и т.д. Контроль светофоров Использование решений по управлению свето- форами позволяет транспортному потоку дви- гаться максимально свободно. Данные о пото- ках от навигационных систем используются для поиска возникающих на перекрестках пробок. Камеры видеоконтроля подсчитают транспорт- ные средства, пересекающие перекресток, и определят длину очередей перед светофора- ми. Вся эта информация моментально попадает в системы соответствующих служб. В соответствии с этими данными светофоры могут автоматически менять настройки с целью пропустить наибольшее количество машин, определяя приоритеты у пересекающихся пото- ков, увеличивая или уменьшая время на про- хождение перекрестка. Это помогает сокращать время поездок, снижает количество негативных эмоций у водителей и предотвращает необхо- димость ручной регулировки движения. Контроль ПДД Во многих случаях пробки на дорогах являются следствием безответственного поведения води- телей либо нарушений ими правил. Решения по контролю дорожного движения позволяют в режиме реального времени фиксировать нарушения, например движение по встречной полосе, разворот в неположенном месте и неза- конную парковку. Таким образом, операторы в центрах управления трафиком могут незамед- лительно оповестить соответствующие службы. Реакция на инциденты станет более быстрой, помехи на городских дорогах будут ликвидиро- ваться оперативнее. Технологии контроля соблюдения ПДД содей- ствуют улучшению общественной безопасности. Они могут быть использованы, например, для определения водителей, проезжающих на крас- ный свет, или обнаружения опасной езды, что поз- волит операторам принять соответствующие меры. Будущее пробок Управление транспортными потоками на сего- дняшний день является одной из главных про- блем городских властей практически во всем мире, и главные надежды связывают с интеллек- туальными видеотехнологиями. Контролируя трафик в онлайн-режиме, эти решения позволяют незамедлительно принимать меры для разгрузки "узких мест", восстановления нормального функ- ционирования городских дорог. Они способ- ствуют и улучшению качества воздуха в городах. Конечно же, своевременная реакция на про- исшествия повышает культуру вождения, от которой напрямую зависит количество аварий и сохраненных жизней. Все больше муниципалитетов понимают огром- ное значение видеотехнологий последнего поколения для управления трафиком, и коли- чество внедрений растет. Особенно важно, что городские власти смогли внести изменения в регуляторную политику и бюджетную систему, чтобы иметь возможность использовать такие решения. n По материалам www.securityworldmarket.com Победим пробки с помощью умного видеонаблюдения Множество городских дорожных сетей во всеммире перенасыщены, что приводит к задерж- кам и пробкам, вызывает негативные эмоции у водителей. Пробки, являясь причиной загряз- нения воздуха, создают риски для здоровья людей. Все вместе взятые эффекты от избыточ- ного трафика плохо влияют на качествожизни горожан и устойчивость городской среды www.robinsoninvestments.ca

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw