Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2019

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 14 базе научных и образовательных организаций, подведомственных МЧС России и расположен- ных в различных субъектах РФ, созданы органы по сертификации, уполномоченные для выпол- нения процедур, связанных с проведением обя- зательной сертификации технических средств оповещения для обеспечения транспортной безопасности: l ФГБОУ ВО Санкт-Петербургской ГПС МЧС России (с филиалами), г. Санкт-Петербург; l ФГБУ ВНИИПО МЧС России, г. Балашиха Мос- ковской области; l ФГБОУ ВО Уральский институт ГПС МЧС Рос- сии, г. Екатеринбург; l ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПАС МЧС России (с филиалами), г. Иваново; l ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, г. Красноярск; l АГЗ МЧС России, г. Москва; l АГПС МЧС России, г. Москва. Органы по сертификации осуществляют научное, организационное и методическое сопровождение процедуры обязательной сер- тификации в соответствии с правилами, утвер- жденными постановле- нием № 969, и пред- ставляют отчет о своей деятельности в главный орган по сертифика- ции. Форма сертификатов соответствия Приказ МЧС России от 9 ноября 2017 г. № 509 утвердил форму сертификата соответствия тех- нических средств оповещения для обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам. Бланк сертификата защищен от подделок и соответствует требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня "В". Доступ к информации о результатах сертификации Участникам процедуры обязательной сертифи- кации технических средств оповещения обес- печивается свободный доступ к актуальной информации о порядке ее проведения, резуль- татах и действующих сертификатах на сайте главного органа по сертификации ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). Обращения и запросы от субъектов транспортной инфраструктуры С момента вступления в силу постановления Правительства РФ № 969 главный орган сер- тификации ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) большую часть времени был занят разъяснительной работой, отвечая на многочисленные вопро- сы производителей технических средств обеспечения транспортной безопасности и субъектов транспортной инфраструктуры, уточняя компетенции и положения постанов- ления. На рис. 1 представлена динамика изменений количества обращений в период за 2017–2018 гг. с распределением по схемам сертификации: l № 3 (сертификация серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспорт- ной безопасности); l № 4 (сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах). Ориентировочное количество официальных запро- сов составило около 240, из которых 70%связаны с процедурой сертификации по схеме№4. Анализ поступивших обращений субъектов транспортной инфраструктуры позволил выде- лить однотипные проблемные вопросы, тре- бующие разъяснений: l сложность определения объекта сертифика- ции (пересечение закрепленных за ФОИВ видов продукции, сертификация составных частей и др.); l запрос коммерческих предложений по опре- делению стоимости сертификации, что доста- точно сложно выполнить без наличия доку- ментации на изделие, отсутствия сведений об объеме работ; l определение срока действия сертификата соответствия по схеме № 4; l определение срока эксплуатации изделия, установленного на объекте транспортной инфраструктуры; l проблема отсутствия установленного ком- плекта документов на изделие; l процедура обязательной сертификации; l реестр сертифицированных технических средств оповещения. Анализ заявок на проведение обязательной сертификации На данный момент в органы сертификации поступило более 50 заявок от более чем 50 организаций, из них около 60% – от экс- плуатационных организаций и субъектов транс- портной инфраструктуры. апрель – май 2019 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТ Рис. 1. Количество обращений за 2018 г. в сравнении с 2017 г. Рис. 4. Портфель заявок на сертификацию для различных типов объектов транспорт- ной инфраструктуры Рис. 2. Количество заявок на проведение обязательной сертифика- ции технических средств оповещения Рис. 3. Отклоненные и принятые в работу заявки

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw