Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2019

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 15 На рис. 2 показана динамика изменений коли- чества заявок на обязательную сертификацию за 2018 г. в сравнении с 2017 г. с распределе- нием по схемам сертификации. Соотношение числа отклоненных и принятых в работу заявок на проведение обязательной сертификации технических средств оповещения с учетом схем сертификации видно на рис. 3. Основные причины отклонения поступивших заявок на обязательную сертификацию техниче- ских средств оповещения по схеме №4 связаны с: l невозможностью идентификации объекта сертификации как средства оповещения; l непредоставлением полного комплекта доку- ментов на объект сертификации; l неустранением выявленных несоответствий в установленный срок; l неподписанием в установленный срок дого- вора со стороны заявителя. Структура портфеля заявок на сертификацию На рис. 4 продемонстрирована структура порт- феля заявок в МЧС России на сертификацию для различных типов объектов транспортной инфраструктуры за 2017 г. и первую половину 2018 г. Высокую активность проявляют представители таких объектов транспортной инфраструктуры, как аэропорты, автомобильные дороги, мор- ские терминалы и метрополитены. К наиболее крупным организациям, подавшим заявки на сертификацию на соответствие требо- ваниям, установленным постановлением Прави- тельства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 969 (схема сертификации № 4), относятся: l ООО "Транснефть – порт Козьмино" (г. Находка); l ООО "Туапсинский балкерный терминал"; l ООО "Восточная Стивидорная Компания" (г. Находка); l Таганрогский морской торговый порт; l ООО "Домодедово кэтеринг" (г. Домодедово, Московская область); l ОАО "Аэропорт Сургут"; l ООО "Аэропорт Норильск"; l Кузбасский центр ОВД (г. Новокузнецк); l Новоуренгойский объединенный авиаотряд и др. Единый реестр выданных сертификатов соответствия Данные единого официального реестра выдан- ных сертификатов соответствия всех органов по сертификации, уполномоченных МЧС России, регулярно обновляются на официальном сайте ведомства и главного органа по сертификации. Всего с начала работ по обязательной сертифика- ции технических средств оповещения девяти заявителям выдано 18 сертификатов соответствия: l 12 по схеме № 3; l 6 по схеме № 4. Среди сертифицированных заявителей к круп- ным производственным предприятиям – изго- товителям технических средств оповещения относятся: l схема сертификации № 3 – ЗАО "НПП "МЕТА", ООО "Армтел" (г. Санкт-Петербург), ООО "Элес" (г. Кировск Ленинградской обла- сти), ЗАО НПО "СЕНСОР" (г. Ярославль), ООО "ТРИАЛИНК ГРУП" (г. Москва); l схема сертификации № 4 – собственник объ- екта транспортной инфраструктуры АО "Пас- сажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" (г. Санкт-Петербург). Межведомственная рабочая группа В 2018 г. проведена большая работа в рамках межведомственной рабочей группы по вопро- сам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасно- сти. МЧС России приняло участие во всех засе- даниях группы, рабочих встречах и совещаниях. В результате были подготовлены: l предложения в проект постановления Прави- тельства Российской Федерации "О внесении изменений в Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правила обяза- тельной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденные постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 969"; l замечания к заключению об оценке регули- рующего воздействия на проект постановле- ния, подготовленному Минэкономразвития; l доклад по итогам деятельности федерального органа по сертификации на тему "Обязатель- ная сертификация технических средств обес- печения транспортной безопасности" на круг- лом столе, организованном Министерством транспорта Российской Федерации в рамках международного форума "Армия-2018" (г. Кубинка, Московская область). Приведем основные тезисы проекта постанов- ления "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 969 от 26 сентября 2017 г.": 1. Включена классификация объектов сертифи- кации по функциональному назначению. 2. Требования по отдельным группам техниче- ских средств оповещения для обеспечения транспортной безопасности установлены отдельными пунктами ГОСТ 42.3.01. 3. Исключены следующие пункты из Требований: l п. 52 в), д), е) – требования надежности к техническим средствам оповещения. Провер- ка указанных параметров требует затратных расчетов и длительных натурных испытаний; l п. 54 а), б), д), ж), з), и), к) – требования к светодиодным экранам; l п. 55 а), б) – требования к полноцветным панелям; l п. 56 а), в) – требования к электронным табло типа "бегущая строка". Указанные параметры определяются размерами помещений, кон- структивными и эргометрическими нормами и требованиями, не влияют на транспортную безопасность. l п. 57 б), з), и) – требования к техническим средствам звукового оповещения. Параметры оконечного средства оповещения неактуаль- ны в связи с внедрением цифровой техники, необходимостью проверки в составе системы или на объекте установки. 4. Внесен ряд технических исправлений, уточ- нения диапазонов величин. 5. Для отдельных технических средств оповеще- ния необходимый уровень устойчивости функ- ционирования к внешним воздействующим факторам упрощен, например установлена тем- пература окружающей среды от -50 до +50 °С. 6. Установлена степень защиты оболочки для звуковых технических средств оповещения: l в помещениях – не ниже IP54; l на открытых пространствах – не ниже IP65. Готовность к диалогу МЧС России совместно с подведомственными организациями выполняет требования поста- новления Правительства № 969 и организует проведение сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, отно- сящихся к средствам оповещения. Мы не видим серьезных препятствий для дальнейшей работы и всегда открыты к диалогу со всеми участни- ками рынка. n www.secuteck.ru апрель – май 2019 СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТ Д анные единого официального реестра выданных сертификатов соот- ветствия всех органов по сертификации, уполномоченных МЧС России, регулярно обновляются на официальном сайте ведомства и главного органа по сертификации www.spb112.ru Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw