Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2019

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е 61 www.secuteck.ru апрель – май 2019 П е р с п е к т и в ы искусственного интеллекта (ИИ) в т р а н с п о р т н о й отрасли огромны. В основном ИИ при- зван решать задачи б е з о п а с н о с т и дорожного движе- ния и оптимизации трафика. Более конкретно – это разработка автопилотов, ассистентов водителя (ADAS) и систем управ- ления дорожным движением. В качестве примеров можно привести автопи- лотируемые автомобили, которые тестируют- ся и даже перевозят пассажиров в России и других странах, проект оптимизации трафика CIRCLES, направление "Автонет" в рамках Национальной технологической инициативы. В университете Ватерлоо ИИ научили опреде- лять по фотографиям, какие дороги, мосты и здания сильнее всего требуют ремонта. А на одном из участков шоссе в Лас-Вегасе систе- ма предупреждения водителей на основе ИИ помогла уменьшить число ДТП на 17% за год. Достижения впечатляют, но с практической точки зрения нас прежде всего интересует, какую роль во всем этом может сыграть интел- лектуальное видеонаблюдение. Конечно, оно используется для обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Но есть и другое перспективное направление – сбор данных для сторонних систем. Видеоаналитика на основе ИИ может опреде- лять загруженность дорог, подсчитывая число проходящих по ним транспортных средств разных типов. Она способна с высокой точ- ностью оценивать количество автомобилей в пробке и занятость парковочных мест, выявлять неправильно припаркованные или остановившиеся в неположенном месте авто- мобили. Можно научить ИИ распознавать нештатные ситуации, например ДТП и всевоз- можные нарушения ПДД, которые трудно выявить с помощью классических алгорит- мов. Еще примеры: подсчет пассажиров для контроля оплаты проезда, контроль уровня загрузки транспорта в пунктах отправки и назначения для борьбы с воровством. Подведу итог: технологическая база для решения комплексных задач транспорта уже готова. И теперь очень важно наладить взаи- модействие производителей систем разного уровня. Используя опыт в своих областях, мы сможем быстрее создавать эффективные интегрированные решения и избежим изоб- ретения велосипедов. Мурат Алтуев генеральный директор ITV Group КОЛОНКА ЭКСПЕРТА ИИ на дорогах: давайте объединяться! Возможно ли применять на транспорте обычные камеры/регистраторы? В каких случаях? Евгений Ерошин, "БайтЭрг" Обычные видеокамеры с фиксированными объективами, без АРД и других подвижных эле- ментов, на надежных кронштейнах, особенно разработанные изначально как класс антиван- дальных видеокамер, – да. Что касается видеорегистраторов, то здесь сла- бое место – это жесткий диск. Обычный HDD не предназначен для работы в условиях вибрации и тряски, поэтому требуется SSD либо специ- альная конструкция демпферов, защищающих хранилище от вибрации. Кроме того, потребу- ется использование специальных разъемов для подключения видеокамер, ибо обычные BNC или RJ45 также не подходят для использования на транспорте. Михаил Шарубин, DSSL На наш взгляд, для обеспечения безопасности на транспорте должно применяться специали- зированное оборудование, поскольку оно разработано специально для решения кон- кретных задач и это является его основной задачей. Оборудование для ведения видеона- блюдения на транспорте обеспечивает, среди прочего, устойчивость к вибрациям, а также к высоким и низким температурам. Оно про- изводится в корпусах, имеющих высокий класс влаго- и пылезащищенности, что позво- ляет быть уверенным в его надежной работе. Для работы в определенных условиях про- изводятся также модели в антивандальных корпусах. Обычные камеры и регистраторы лишены всех этих преимуществ. Да, безусловно, такие устройства могут похвастаться броским дизай- ном или более низкой ценой. Но на этом список их положительных свойств заканчивается. Антон Голубев, Hikvision Камера, предназначенная для помещений, ско- рее всего, не будет соответствовать требованиям эксплуатации в транспортной сфере. Например, она может не соответствовать по сроку службы и количествам отказов либо по требованиям к уровню вибрации. Кроме того, оборудование для транспорта должно иметь широкий диапа- зон стандартов питания, в то время как обычные устройства видеозаписи имеют один стандарт напряжения. Транспортная камера также должна иметь специальный функционал, например воз- можность GPS-отслеживания, оперативного извлечения архива данных и передачи его в центр управления. n Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru 11-13.02.2020 Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw