Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2019

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е 60 апрель – май 2019 www.secuteck.ru Д авайте погово- рим о безопас- ности будущего. Вполне возможно, что товары к заказ- чикам будут дос- тавлять по IP! Уже сейчас по IP может приходить не про- сто информация, а задача для муль- тифункционального станка на изготовление конкретной детали. Уже сегодня можно напеча- тать на 3D-принтере нехитрые изделия из пла- стика, а ведь в масштабах истории цивилиза- ции 3D-принтерам всего несколько секунд. Уже сейчас на выставках демонстрируют принтеры для еды. По сути, еда состоит из относительно небольшого набора базовых элементов. А пла- стик делается из углеводородов, то есть факти- чески из нефти. Я клоню к тому, что в недале- ком будущем, чтобы получить продукцию относительно небольшого размера, достаточно будет отправить по Интернету заказ на… файл/лицензию, а изготовит для потребителя все что нужно компактный домашний "мульти- принтер" размером с микроволновку или мак- симум с холодильник. Это может быть еда, бытовая утварь, одежда, инвентарь для спорта и отдыха и даже гаджеты и техника, если быто- вой "всепринтер" будет дополнен роботом- сборщиком. А компоненты для всего этого (пока не появилась доступная телепортация) будут раз в месяц доставлять дроны. Ну или самые олдскульные потребители будут само- стоятельно заезжать в магазины сырья. Как вы поняли, главным товаром такого буду- щего станут файлы и лицензии на изготовле- ние продуктов и устройств. В чем же опасность? Конечно же, в киберугро- зах, вряд ли кто-то захочет, чтобы некто взло- мал домашний принтер для еды и незаметно отравил ее. Вряд ли и другие товары с зало- женным браком понравятся потребителям. А про опасные устройства, которые сможет изготовить взломанный "всепринтер", и думать не хочется. Поэтому такое будущее возможно, только если киберугрозы будут не просто предотвращаться, а нивелироваться изначально за счет "иммунности" устройств будущего к кибератакам. И чтобы такое буду- щее стало безопасным, создавать иммунные к атакам и взлому операционные системы и устройства нужно начинать уже сейчас, и уже сейчас потребителям надо думать о киберза- щищенности всего, что они приносят в дом. Ведь, как говорится в книгах известного жанра, "вампир не может войти в ваш дом, пока вы сами его не пригласите". Евгений Ерошин Редактор раздела All-over-IP, директор по маркетингу ООО "БайтЭрг" КОЛОНКА ЭКСПЕРТА Вглядываясь в будущее Нужна ли сертификация автомобильных камер и регистраторов? Евгений Ерошин, "БайтЭрг" Рынок всегда расставляет все на свои места: качественные продукты остаются и становятся популярными, а ненадежная техника уходит с рынка. Сертификация же, напротив, может при- вести к тому, что сертифицировано будет не самое лучшее из возможного. Михаил Шарубин, DSSL Сертификация видеокамер и регистраторов, применяемых для обеспечения транспортной безопасности, необходима, она позволяет быть уверенными в том, что техника в полной мере справится с поставленными задачами и не подведет в самый ответственный момент. Именно поэтому компания DSSL сертифици- ровала в МВД России все оборудование, которое может применяться для ведения видеонаблюдения на транспорте (стационар- ные и персональные видеорегистраторы), а также профессиональное программное обеспечение TRASSIR. Это был сложный и длительный процесс, поскольку обеспечить полное соответствие всем предъявляемым техническим требованиям очень непросто. Но мы прошли этот путь, и теперь наши решения соответствуют критериям, описанным в постановлении Правительства РФ № 969, утвердившем правила обязательной серти- фикации и требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности. Антон Голубев, Hikvision Безусловно, нужна: она позволяет привести системы наблюдения к единому стандарту, гарантировать качественный результат работы системы. Какие сервисы контроля за транспортными средствами наиболее популярны? Михаил Шарубин, DSSL Технологические решения, отвечающие за мониторинг и контроль транспортных средств, постоянно совершенствуются. Созда- ние и внедрение телематических систем в последние годы стало одним из главных трендов в автомобилестроении. Это мощные комплексы, которые можно смело назвать интеллектуальными системами, так как, помимо сбора информации, они проводят ее анализ и даже предоставляют некоторые рекомендации. Контроль автотранспортных средств подразумевает сбор и анализ данных не только о перемещениях и месте нахожде- ния, но и о скорости, расходе топлива, а также о состоянии тормозных колодок, теку- щем давлении в шинах и т.д. Не имеет смыс- ла отдельно выделять производителей или какие-то конкретные решения. На рынке представлено довольно большое количество близких по функциональности и техническим характеристикам решений, среди которых каждый в состоянии подобрать себе решение в соответствии с поставленными задачами. Главное здесь то, что системы контроля авто- мобильного транспорта позволяют суще- ственным образом снизить эксплуатационные издержки. Антон Голубев, Hikvision По-прежнему популярно GPS-отслеживание, получающее сигналы от спутниковых навига- ционных систем. Подобные сервисы выполняют разные функции: контроль и анализ маршрута, пробега, остановок, расхода топлива, расчет расстояния до пункта назначения, отслежива- ние поведения водителя за рулем. Такой тре- кинг может осуществляться онлайн с помощью Web-сервисов либо специального программно- го обеспечения. Последнее более актуально для большого автопарка. www.avtobus.auto-camera.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw