Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2019

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е 59 www.secuteck.ru апрель – май 2019 Антон Голубев Директор департамента управления проектами компании Hikvision Какие модули аналитики следует применять на транспорте? Евгений Ерошин, "БайтЭрг" На данный момент наиболее актуальны ADAS (Advanced Driving Assistance Systems – системы помощи при вождении), модули, которые помогают водителю следить за дорогой и избегать ДТП. Уже сейчас они могут пред- упреждать о сходе с полосы, быстром сбли- жении при резком торможении находящейся впереди машины, или, наоборот, напомнить зазевавшемуся водителю о том, что впереди началось движение. По сути эти же аналити- ческие модули в их более развитой форме используются в автопилотируемых автомоби- лях. Другой класс видеоаналитики – DMS (Driver Monitoring Systems – системы слежения за водителями), такие программные модули позволяют отслеживать нежелательное пове- дение или состояние водителя, например сон, дрему, усталость, употребление пищи, куре- ние за рулем, разговор по телефону, отвлече- ние от дороги и даже отсутствие на рабочем месте. Именно эти модули аналитики следует активно внедрять на всех видах транспорта, как общественного, так и личного. Михаил Шарубин, DSSL В данный момент мы являемся свидетелями того, как анализ видеоизображения стано- вится все более совершенным и недорогим инструментом и, как следствие, все чаще и чаще находит применение в реальной жизни, в том числе и в сфере обеспечения транспортной безопасности. Наиболее вос- требованными модулями видеоаналитики на объектах транспортной инфраструктуры можно назвать оповещения о проникнове- нии в охраняемую зону или нарушение пери- метра. Следом идут детекторы огня и дыма. Эти решения универсальны и напрямую направлены на обеспечение безопасности. Поэтому неудивительно, что именно они воз- главляют список. Далее можно назвать детекторы оставленных предметов и празд- ношатания. Их применение позволяет эффективно бороться с террористическими угрозами. Сюда же можно добавить интел- лектуальные модули видеоаналитики для распознавания лиц, которые могут быть использованы в различных сценариях обес- печения транспортной безопасности. Антон Голубев, Hikvision Если под модулями понимать функции системы видеонаблюдения, то тут по-преж- нему важна видеоаналитика, контроль ско- ростного режима. Другая ключевая функция – слежение за инцидентами на дорогах. Каме- ры фиксируют появление пешехода на про- езжей части, появление на дорожном полот- не объектов, преграждающих путь, обнару- живают задымления в туннеле, заторы и столкновения автомобилей. Для такой функции главным элементом системы является сервер: именно он хранит базу дан- ных, сверяет поступающую информацию и определяет релевантную. ведет дорогу, и сообщает в центр управления (оператору), если во время движения водитель разговаривает по телефону, не смотрит на доро- гу, курит или отклоняется от маршрута. Есть и технологии, позволяющие отследить, пристег- нут ли водитель. Важна также функция подсчета пассажиров. Для системы видеонаблюдения на дорогах значимы функции отслеживания скоростного режима, контроля нарушений правил дорожно- го движения и, главное, структуризации дан- ных, включая возможность определить и поме- стить в базу данных марку, цвет и регистра- ционный номер движущегося средства. Такие системы включают в себя камеры, видеореги- страторы, радары и сервера хранения инфор- мации. www.avtobus.auto-camera.ru www.avtobus.auto-camera.ru Н а данный момент наиболее актуальны модули аналитики ADAS и DMS. ADAS помогает водителю следить за дорогой и избегать ДТП: может предупреждать о сходе с полосы, быстром сближении при резком тор- можении находящейся впереди машины, или, наоборот, напомнить зазе- вавшемуся водителю о том, что впереди началось движение. DMS позволяет отслеживать нежелательное поведение или состояние водителя, например сон, дрему, усталость, употребление пищи, курение за рулем, разговор по телефону, отвлечение от дороги и даже отсут- ствие на рабочем месте

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw