Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2019

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е 58 апрель – май 2019 www.secuteck.ru Евгений Ерошин Директор по маркетингу ООО "БайтЭрг" Михаил Шарубин Журналист компании DSSL Помогает и контролирует аналитика Мнения экспертов Транспортный сектор сегодня активно использует видеонаблюдение для повышения безопасности и эффективности движения. Интегрированное видеонаблюдение помо- гает создать высокий уровень осведомленности, который необходим при возникно- вении критических ситуаций. Наши эксперты рассказали о наиболее востребованных функциях видеонаблюдения на транспорте, контроле автотранспортных средств, а также прокомментировали вопрос сертификации камер и регистраторов С о в р е м е н н ы е т е х н и ч е с к и е средства преобрази- ли транспортные п р е д п р и я т и я в XXI веке. Измене- ния произошли бук- вально за 10–15 лет. В каждом такси стоит планшет с популярным при- ложением, а время прибытия на заказ в боль- шинстве случаев не превышает пары минут. Видеонаблюдение прочно вошло в жизнь транспортников. Если 15 лет назад камера в автобусе была в диковинку, то сейчас на редком общественном транспорте их нет. Видеорегистраторы не только становятся главными "свидетелями" в расследованиях ДТП, но и помогают рассудить вполне житей- ские, бытовые ситуации. У автомобильной системы видеорегистрации относительно небольшой архив, но, как пра- вило, чрезвычайные происшествия с транс- портными средствами замечают сразу и мно- годневные архивы в этой области не нужны. Не удивительно, что стандартом для мобиль- ных регистраторов стали SDHC-карты памяти. Отсутствие жесткого диска позволяет приме- нять такие устройства в условиях высокой виб- рации и ударов без специальных систем под- веса и демпфирования. Удалось резко снизить габариты и энергопотребление изделий, а главное – цену. Теперь автомобильные реги- страторы доступны каждому автовладельцу, не говоря уж об автотранспортных предприятиях. Как правило, внутрь транспортных средств ста- вят обычные антивандальные сферические телекамеры. Отсутствие длинного кронштейна и надежная фиксация таких камер успешно противодействуют вибрациям и ударам, что позволяет не прибегать к изготовлению специ- альных транспортных моделей. Иное дело – камеры, предназначенные для установки вне транспортных средств. Эти модели должны либо встраиваться внутрь автомобиля, либо иметь миниатюрные размеры и обтекаемую форму. Видеонаблюдение используется и на морском транспорте, и на воздушном флоте. Телекаме- ры на морских судах должны иметь высокую коррозийную стойкость и совершенную вла- гозащиту. Еще жестче требования к камерам на самолетах. Современный транспорт не может обойтись без видеонаблюдения. Вероятно, скоро каж- дый экипаж будет обязан иметь свою систему видеорегистрации на борту. Михаил Арсентьев Редактор раздела "Видеонаблюдение", коммерческий директор ООО "Артсек" КОЛОНКА РЕДАКТОРА Видеонаблюдение на транспорте Какие функции видеонаблюдения на транспорте наиболее востребованы? Евгений Ерошин, "БайтЭрг" Прежде всего качественная видео/аудиозапись, притом для внешних камер зачастую требуется WDR, чтобы эффективно записывать в условиях встречной засветки от фар или солнца. Следую- щее требование заказчиков – интеграция с дру- гими бортовыми подсистемами, например с системами тревожных кнопок управления открытием дверей, поворота, движения задним ходом. Все чаще появляются требования видео- аналитики, возможности онлайн-трансляции видео по 3/4G. Михаил Шарубин, DSSL На наш взгляд, наиболее востребованными функциями видеонаблюдения на транспорте в настоящее время являются обеспечение без- опасности для сотрудников, снижение крими- нальной активности, помощь в расследовании конфликтов и прочих инцидентов, а также повышение общего уровня безопасности и защиты от террористических угроз. По сути, некая совокупность этих факторов и представляет собой ту задачу, которую решает установка системы видеонаблюдения. Ее можно сформулировать следующим образом: повыше- ние безопасности сотрудников и пассажиров как с точки зрения криминальных действий, так и причинения возможного ущерба непосредствен- но транспортной инфраструктуре. Важной зада- чей является создание доказательной базы для расследования возникающих инцидентов. Имен- но поэтому система видеонаблюдения на транс- порте в обязательном порядке должна являться частью городской системы видеонаблюдения. Антон Голубев, Hikvision Чаще всего по городу мы передвигаемся именно на автомобильном транспорте, личном или общественном. Видеонаблюдение можно разде- лить на два условных направления: видеонаблю- дение на подвижном составе (движущемся транспорте) и на инфраструктуре, в том числе на перекрестках, остановках, автостанциях и вокза- лах. Среди операторов автобусных и трамвайных парков и метро более востребовано обзорное наблюдение, нежели функция аналитики. Не менее важна функция GPS-отслеживания, например, автобусов на предмет отклонения от маршрута. Из последних новшеств – устройство контроля состояния водителя на базе алгорит- мов Deep Learning и нейросетей. Камера уста- навливается перед рейсом, направляется на водителя, собирает информацию о том, как он

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw