Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2019

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 76 О дним из аспектов исполнения тре- бований постановле- ние Правительства РФ № 969 является стро- гая валидация прохо- дов как персонала, так и пользователей услуг транспортной сети. Данный функционал обеспечивает система контроля и управле- ния доступом (СКУД), имеющая в рамках транспортной инфра- структуры собствен- ную индивидуальную специфику. Механизмы СКУД в городских транспортных системах В регулярных случаях СКУД представляет собой строго закрытую систему с четко выделенным функционалом "бюро пропусков", что позволяет гарантировать личную персонализацию каждого участника (рис. 1). Однако общественный транспорт подразумевает высокий человекопоток, и в таких условиях реализовать традиционный функционал абсолютно невозможно. Поэтому требуется разделить данный процесс на два основ- ных этапа или механизма взаимодействия: 1. Создание и внедрение многофункциональной системы оплаты, вклю- чающей как предоплатные, так и постоплатные варианты, которые обес- печивают удобство использования и для рядовых граждан, и для сотруд- ников аффилированных структур. Задача также подразумевает включе- ние и работу программ лояльности и оказания льготных услуг. Ведение такого биллинга является одним из ключевых факторов, так как пользо- ватель сталкивается с этим процессом с самого начала. апрель – май 2019 www.secuteck.ru dormakaba – системы контроля доступа Александр Абрамов Директор центра компетенций по мультимедиа и ситуационным центрам компании "Техносерв" С татистически ежедневно только Московский метрополитен обслуживает порядка 6,85 млн пас- сажиров. Это значит, что турникеты, метропрохо- ды, эскалаторы и лифтовое хозяйство должны соответствовать высоким требованиям к отказо- устойчивости СКУД на общественном транспорте: технологии завтрашнего дня Транспортная отрасль – важнейшая часть инфраструктуры любого государства, обеспечивающая условия как для жизни граждан, так и для работы разного рода предприятий. Речь идет не только о внутреннем, но и международном рынке. Без- опасность перевозок относится к основополагающим госу- дарственным приоритетам. Для регулирования этого направ- ления было принято постановление Правительства РФ № 969 от 26.09.2016 г. "Об утверждении требований к функциональ- ным свойствам технических средств обеспечения транспорт- ной безопасности и Правил обязательной сертификации тех- нических средств обеспечения транспортной безопасности" КОЛОНКА РЕДАКТОРА К раеугольным камнем любой системы конт- роля и управления доступом (СКУД) является идентификация. Для организации этого процесса необходимо иметь два устрой- ства – считыватель и идентификатор. Да про- стят коллеги-профессионалы мне этот ликбез, но журнал читают и пользователи. Обычно при идентификации человека используются бес- контактные радиочастотные карты (proximity – 125 кГц или smart – 13,56 МГц) разных про- изводителей. Поднес карту к считывателю на необходимое расстояние, информация с чипа в карте передается на контроллер, который уже при- нимает решение о допуске в помещение владельца данной карты. Роль карты в настоящее время может играть и смартфон. Однако последнее время в СКУД активно развиваются направления идентификации, где не все так просто и однозначно. Первым таким направлением является, конечно же, биометрическая идентификация, когда в качестве идентификатора используется не то, что человек получил (карта, метка), а то уникальное, что присуще ему от рождения: рисунок папиллярных линий пальца, радужной оболочки глаза или вен ладони, индивидуальная геометрия лица и пр. Биомет- рия уже прочно обосновалась в наших смартфонах, ноутбуках, паспор- тах и перестала восприниматься пользователями как нечто пугающее. Считыватели на основе данных технологий давно доступны по стоимо- сти и просты в использовании. Ко всему прочему биометрический идентификатор нельзя передать, как карту, поэтому данный способ идентификации популярен в системах учета рабочего времени (УРВ), часто сопутствующих СКУД. Особо следует отметить рост интереса к методам сканирования лица, поскольку, как и карточные RFID-техно- логии, это бесконтактные методы и они удобны для пользователей. Вторым перспективным направлением является идентификация транс- порта. Здесь балом правит RFID-идентификация на основе считывателей и меток частотных диапазонов 865 МГц (пассивные UHF-карты и метки) и 2,45 ГГц (активные карты и метки). В отличие от prox-imity- и smart-техно- логий они обеспечивают идентификацию на рас-стояния в 10 и более мет- ров, что актуально для автомобиля. Для неже-лающих связываться с RFID- технологиями есть ANPR-считыватели для распознавания номерных знаков. Для нежелающих связываться с RFID-технологиями на нашем рынке давно и успешно используются ANPR-считыватели и системы для рас- познавания номерных знаков автомобилей. ANPR-считыватели более универсальны, поскольку включают в себя все необходимые компоненты системы распознавания номеров: видеокамеру, инфракрасную подсветку и блок обработки данных в одном корпусе – это законченное аппаратное решение. ANPR-счи- тыватель преобразует распознанные номера транспортных средств в стандартный Wiegand-формат и отправляет данные на контроллер СКУД. Номер автомобиля становится его идентификатором. Отличие систем в том, что в них используются внешние видеокамеры, а сигнал обрабатывается компьютером, который и дает разрешение на доступ автомобиля. Безопасность ANPR-систем не слишком высока, зато не требуется отдельных электронных идентификаторов, и такие решения имеют свою рыночную нишу. Алексей Гинце Редактор раздела "Системы контроля и управления доступом", директор по связям с общественностью "ААМ Системз" Специфические задачи идентификации в СКУД Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw