Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2019

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 77 2. Валидирование прохода. Статистически еже- дневно только Московский метрополитен обслуживает порядка 6,85 млн пассажиров. Это значит, что турникеты, метропроходы, эскала- торы и лифтовое хозяйство должны соответ- ствовать высоким требованиям к отказоустой- чивости. Контроль запрещенных предметов Дополнительно все пункты прохода должны обеспечивать контроль проноса запрещенных к провозу веществ и материалов, распознава- ние лиц в соответствии с материалами силовых структур и контролирующих органов. Здесь хочу обратить внимание на то, что данные условия уже соблюдаются на транс- портных узлах и мы можем наблюдать это в метрополитене, на вокзалах и в аэропор- тах. Считаю, что автоматический контроль взрывчатых веществ с видеофиксацией и распознаванием (при возможности) потенциального нарушителя станет следую- щим шагом развития для каждого участка транспортной инфраструктуры города без исключений. Безусловно, рассмотренные выше аспекты относятся в основном к системе антитеррори- стической укрепленности, но я специально включил их в раздел, так как считаю, что в разрезе транспорта эти системы нераздели- мы и требуют глубоких внутренних взаимо- действий. Связка с биометрией Не так давно мной в статье "Cистемы биометри- ческой идентификации. Как не ошибиться в выборе" (журнал "Технологии и средства связи") уже поднимался вопрос биометрической иден- тификации, в частности системы распознавания лиц. Драйвером развития данной бесконтакт- ной технологии является понимание рынком преимуществ, которые дают такие решения. Кроме того, на спрос положительно влияет законодательная поддержка подобных инициа- тив и внедрений. На существующем этапе развития основными потребителями систем биометрической иден- тификации могут выступать силовые и ведом- ственные структуры. Однако тенденция указы- вает на то, что все больше и больше коммер- ческих институтов видят в подобном уникаль- ном идентификаторе замену общепринятым и много лет существующим на рынке способам. Надо признать, что развитие этого направления обеспечит высокую степень защиты и во мно- гом упростит процесс идентификации, напри- мер, для маломобильных групп граждан. В частности, Сбербанк сообщал, что продвигает валидацию пользователя как по "речевому слепку", так и по распознаванию лица, и, веро- ятно, мы сможем в полной мере воспользо- ваться данным функционалом к концу 2019 г. Безусловным мировым лидером связки био- метрии и общественного транспорта на сего- дняшний момент является Китай. Например, в метрополитене города Шэньчжэнь запущено тестирование системы оплаты проезда с помо- щью распознавания лица. Пока это только пилотный проект на одной из станций, но в обозримом будущем предполагается еже- дневно охватывать до 5 млн пользователей. Разработчиком этой системы является активно развивающаяся на российском рынке компания Huawei, что, с моей точки зрения, позволит при- менить полученный опыт и в наших реалиях, к тому же с учетом результатов пилотирования во избежание уже отработанных и устраненных "подводных камней". Позитивная динамика Резюмируя, можно с уверенностью говорить, что СКУД на транспорте – это живая и функцио- нально насыщенная система, имеющая впечат- ляющие перспективы с точки зрения как приме- няемых технологий, так и межструктурных взаимодействий. n www.secuteck.ru апрель – май 2019 dormakaba – системы контроля доступа Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 1. Структурированная кабельная сеть предприятия 2020 11-13 Реклама Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw