Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2019

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 94 П ричиной создания комплексной системы безопасности в аэропорту Краснодар стали изменения в законодательстве, а именно вве- дение в действие приказа Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 40 "Об утверждении Тре- бований по обеспечению транспортной без- опасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспорт- ной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта". В этом приказе было четко прописано, какие системы государство хочет видеть на предприя- тиях категории больших аэропортов, что под- толкнуло бизнес на новые действия по внедре- нию систем безопасности и их дальнейшему развитию. История построения системы безопасности в аэропортах Юга России В 2011 г. была разработана модель транспорт- ной безопасности в аэропорту Краснодар и началось ее проектирование, а в 2012–2013 гг. уже во всех аэропортах Юга были созданы ком- плексные системы безопасности (КСБ). В это же время была внедрена PSIM-система аэропорта Краснодар, которая объединила: l видеонаблюдение; l охранную сигнализацию; l контроль и управление доступом; l сбор и обработку информации. Вначале КСБ была не столь масштабная, но в 2014 г. в связи с проведением Олимпиады в Сочи встала необходимость в увеличении количества оборудования, дополнительном программном обеспечении и др. В 2015–2016 гг. прошла модернизация аэро- вокзала в Краснодаре, выросли его площади, добавились новые системы. В 2017 г. состоялось масштабное внедрение комплексной системы охраны периметра аэро- порта Краснодар и ее подключение к суще- ствующей PSIM-системе. Масштабирование Изначально КСБ состояла всего из 220 камер видеонаблюдения, четырех точек систем конт- роля и управления доступом, бюро пропусков и 1000 охранных датчиков. Сегодня, спустя пять лет, система только в аэро- порту Краснодар насчитывает более 650 камер видеонаблюдения, около 5 тыс. охранных дат- чиков, более 10 точек системы контроля досту- па и обновленное бюро пропусков. То есть она выросла практически в три раза. В аэропорту Сочи, который также обслуживает- ся компанией "Базэл Аэро", наблюдается такой же рост: вначале там было около 400 камер видеонаблюдения, а сейчас их более 1150. Трудности и "грабли" При внедрении КСБ в аэропорту Краснодар не обошлось без трудностей. Бизнес диктовал задачи, сроки реализации и стоимость системы безопасности, и не всегда эти требования было реально соблюсти. Например, периметральная система была реализована за четыре месяца. Это очень сжатый срок для такого масштабного проекта (длина периметра 25 км, 220 камер, более 3500 датчиков). В таких ограниченных вре- менных рамках оборудование выбиралось то, которое можно было быстро купить и доставить на объект. Более того, для прове- дения монтажных работ был выбран зимний период. В чем последствия такого стремительного внед- рения системы? В том, что чем быстрее она реа- лизуется, тем дольше потом нужно разбираться с проблемами на этапе пусконаладки и первич- ного использования. Какие сроки оказались реальными? От момента начала работ до полной работоспособности системы прошел год. Именно такой срок изна- чально ставили интеграторы. И хотя проект был запущен за четыре месяца, последующие дора- ботки объективно привели к сроку, заявленно- му интеграторами. Метод проб и ошибок Наш опыт показывает, что эффективность систе- мы безопасности зависит не только от PSIM или технических средств, но и от объекта, на кото- рый монтируется оборудование. Например, если периметральное ограждение некачественное, плохо собрано, дребезжит и вибрирует, то будет проблематичным примене- ние вибрационных средств. Никакая PSIM- система не исправит огрехи, которые изначаль- но присутствуют на ограждении, и будет очень сложно с помощью различных настроек добить- ся хорошей работы системы. апрель – май 2019 www.secuteck.ru Максим Иванов Руководитель отдела поддержки инфраструктуры и производственных технологии компании "Базэл Аэро" К огда система безопасности в аэропорту Краснодар была основана на аналоговом видеона- блюдении, ИТ-отдел не имел к ней никакого отношения. С появлением IP-камер, серверов и сложного программного обес- печения сотрудники, занимаю- щиеся безопасностью, развели руками. Так заниматься внедре- нием и сопровождением систем безопасности стал ИТ-отдел Опыт реализации комплексной системы безопасности на базе PSIM в аэропорту Краснодар Аэропорт Краснодар – ключевой южный аэропорт, имеющий важное стратегическое значение для страны. Он обслуживает население третьего по величине субъекта Рос- сийской Федерации – Краснодарского края, а также ряд соседних территорий. Сеть аэропорта включает в себя 56 внутренних и зарубежных направлений. "Базэл Аэро", управляющая компания аэропорта Краснодар, готова поделиться опытом внедрения систем безопасности на этом ключевом объекте воздушного транспорта www.tvkrasnodar.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw