Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2019

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 95 Для радиоволновых средств также есть свои ограничения: в Краснодаре очень тепло и летом трава поднимается за считанные дни. Посто- янно выкашивать ее на периметре в 25 км очень непросто. Другой пример: использование камер типа Bullet со встроенной ИК-подсветкой привело к тому, что опять же из-за климатических усло- вий пауки заплетают их буквально за день, а постоянно ездить и чистить камеры не всегда есть возможность. Таким образом, при создании и реализации систем безопасности нужно подходить ком- плексно и к самому оборудованию, и к объ- ектам, на которые оно монтируется, проводить проектирование и желательно тестирование. Функции PSIM на платформе ESM На сегодняшний день КСБ в аэропорту Красно- дар – это: l система видеонаблюдения (более 600 IP-камер); l система охраны периметра (220 IP-камер и тепловизоров, 3600 вибродатчиков охран- ной сигнализации); l система контроля и управления доступом; l система охранно-тревожной сигнализации; l система сбора и обработки информации. Все эти решения интегрированы друг с другом и успешно управляются одной PSIM-системой на платформе ESM, которая решает следующие задачи: l вывод оператором центрального поста охра- ны всесторонней информации об инциденте и интерактивной пошаговой инструкции по реагированию на него; l отчетность по сработкам систем; l контроль трудового распорядка. Для идентификации сотрудников используется биометрическое распознавание по отпечаткам пальцев + карточка. У нас был опыт примене- ния распознавания по лицу, но оно оказалось дорогим, а оборудование требовало посто- янного ремонта. Тем не менее, судя по новым смартфонам, биометрия лица становится дешевле и за ней будущее. Чего не хватает? Количество оборудования в аэропорту за пять лет увеличилось в три раза, а число операто- ров – на одного человека. Диспропорция налицо. Установка систем продолжается, в какой-то момент операторы уже не смогут реагировать на поступающие данные, и эту проблему нужно будет решать. Законодательство способствует совершенство- ванию технических систем, но его требования не всегда адекватны. Например, даже если обо- рудование качественное и надежное, но не сер- тифицировано в соответствии с постановлени- ем Правительства РФ № 969, мы не можем его использовать. В частности, по правилам обязательной сер- тификации IP-камеры должны иметь разре- шение не меньше FullHD, а тепловизоры редко обладают таким разрешением. И хотя результаты их работы значительно превосхо- дят камеры видеонаблюдения, получается, что применять их нельзя. Сейчас тепловизо- ры в аэропорту установлены на длинных пря- молинейных участках периметра, IP-камеры – на коротких с поворотами и в служебно- технической зоне, где много изгибов, зда- ний, деревьев и др. Все используемые IP- камеры передают высококачественное изоб- ражение, в том числе ночью, и их единствен- ный минус в том, что они оказались не сер- тифицированы. Взгляд в будущее Дальнейшее развитие КСБ в аэропорту "Красно- дар" планируется в следующих направлениях: 1. Видеоаналитика. Она уже используется на участках, где возможно перелететь или перепрыгнуть ограждение, не задев его (эстакады, трубы). Но мы смотрим в сторону максимально умной самообучаемой видео- аналитики, которая поможет избежать лож- ных срабатываний и будет реагировать только в случае появления реального нару- шителя. 2. Средства не только обнаружения, но и сле- жения. Мало просто обнаружить нарушителя на периметре длиной 25 км, нужно следить за ним и понимать, куда он продвигается вглубь территории. Сейчас при обнаружении про- никновения на плане высвечивается номер датчика и номер участка (32 участка на 25 км), но дорога вдоль периметра одна и патруль- ный автомобиль не всегда может в кратчай- шие сроки прибыть на место и задержать нарушителя. Планируется установка комплек- сов, в том числе с видеоаналитикой, которые будут обнаруживать преступника, следить за его перемещением и показывать эту инфор- мацию оператору на пульте охраны. 3. Интеграция пожарных систем. Сегодня систе- ма пожарной сигнализации не интегрирована в КСБ, ее сработки выводятся отдельно, и часто пожарные службы не могут на них адекватно отреагировать: им сложно понять, какой датчик сработал, действительно ли имеет место пожар и т.д. Интеграция с системой видеонаблюдения позволит решить эту задачу. 4. Интеграция систем досмотра. Все данные систем досмотра будут собираться в единую базу, где видеоаналитика или робот будут их обрабатывать и выдавать результат при проносе опасного предмета, минимизируя человеческий фактор. Масштабирование и развитие КСБ во многом будет зависеть от производителей оборудова- ния: чем раньше они сертифицируют свои системы, тем охотнее и быстрее мы их внед- рим. n www.secuteck.ru апрель – май 2019 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Система видеонаблюдения в аэропорту Краснодар насчитывает более 600 IP-камер П ри создании и реализации систем безопасности нужно подходить комплексно и к самому оборудованию, и к объектам, на которые оно монтируется, проводить проектирование и желательно тестирование С истема безопасности в аэро- порту Краснодар насчитывает более 650 камер видеонаблюде- ния, около 5 тыс. охранных дат- чиков, более 10 точек системы контроля доступа и обновленное бюро пропусков. Она выросла в три раза П о правилам обязательной сертификации IP-камеры должны иметь разрешение не меньше FullHD, а тепловизоры редко обладают таким разрешением

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw