Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2019

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 96 В ариант структуры ТСПО приведен на рис. 1. В состав транспортного комплекса ПО входят: l объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) – диспетчерский пункт, гараж, авторе- монтная мастерская, мойка и т.д.; l колесные транспортные средства (ТС) – подвижной состав автомобильного транспор- та различного назначения; l субъекты транспортной инфраструктуры – юридические или физические лица, являю- щиеся собственником ОТИ и ТС (в частном случае – собственником только ОТИ или ТС). К участникам дорожного движения по автомо- бильным трассам федерального значения, меж- муниципальным и местным дорогам относятся: l транспортные средства субъекта транс- портной инфраструктуры ПО или перевоз- чика, принявшего на себя по договору с ПО обязанность по доставке вверенного ему груза (средств материально-техниче- ского обеспечения ПО, выпускаемой им продукции и т.д.); l водители указанных ТС, пассажиры (персо- нал, обслуживающий перевозки), пешеходы; l дорожная инфраструктура, состоящая из набора различных технологических подси- стем, выполняющих специализированные функции на территории применения. Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России является органом, осуществляющим возложенные на него специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспече- ния безопасности дорожного движения. Нормативно-правовое регулирование безопасности в ТСПО Основу нормативно-правового регулирования безопасности в транспортной сфере деятельно- сти ПО составляет Федеральный закон от 9 фев- раля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной без- опасности". Он юридически закрепляет понятие "транспортная безопасность", определяет зада- чи ее обеспечения и устанавливает ответствен- ность за обеспечение транспортной безопасно- сти ОТИ и ТС. Важное место в нормативно-правовом регули- ровании безопасности в ТСПО занимают: l утвержденные в апреле 2011 г. постановле- нием Правительства РФ Правила перевозки грузов автомобильным транспортом; l утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2010 г. № 1285-р Комплекс- ная программа обеспечения безопасности населения на транспорте; l утвержденные постановлением Правитель- ства РФ № 969 от 26 сентября 2016 г. Требо- вания к функциональным свойствам техни- ческих средств обеспечения транспортной безопасности и Правила обязательной серти- фикации указанных средств. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ "целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопас- ное функционирование транспортного ком- плекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства". Под актами незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ОТИ и ТС понимаются "проти- воправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного ком- плекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий". Перечень видов АНВ в деятельности ОТИ и ТС определен приказом Министерства транспорта РФ, ФСБ России и МВД России от 5 марта 2010 г. № 52/112/134. В каждом конкретном случае АНВ могут быть квалифицированы как внешние или внутренние угрозы безопасности ПО. Полностью исключить возможность совер- шения АНВ не представляется возможным. Правовые коллизии между законодательством о транспортной безопасности (предмет право- вого регулирования – защита от АНВ) и об охране (предмет правового регулирования – защита от противоправных посягательств) в статье не рассматриваются. апрель – май 2019 www.secuteck.ru Вадим Скворцов Генеральный директор ООО "Московский электроламповый завод" Витольд Василец Руководитель бюро ООО "Московский электроламповый завод" Транспортная безопасность на промышленных объектах Транспортная сфера деятельности гипотетического промышленного объекта (ТСПО) – это функционально связанная совокупность транспортного комплекса и участников дорожного движения на автомобилях. Безопасность на автотранспорте представляет собой серьезную государственную проблему, решение которой в настоящее время имеет огромное социальное и экономическое значение мояколея1520.рф

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw