Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2020

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 114 К аждый из нас неоднократно был пассажи- ром и совершал переезд из точки А в точку В, воспользовавшись наземным или воздуш- ным транспортом. При этом багаж, принятый для перевозки в установленном порядке, мог побывать и в точке С или быть вскрытым… Как только пассажиры передают багаж перевозчику и он по конвейерной ленте скрывается за штор- ками, для служб транспортной безопасности, технологических и производственных служб, а также перевозчика начинается кропотливая, сложная и ответственная работа по обес- печению перевозки багажа пассажира в соот- ветствии с маршрутом следования пассажира, с учетом требований законодательства Россий- ской Федерации. Увеличивающийся с каждым годом пассажиро- поток и объемы перевозок диктуют различным службам и подразделениям необходимость при- менения систем и различных модулей аналитики, позволяющих получить объективную информа- цию о багаже в любой момент времени, а также оперативно реагировать на изменения, которые могут возникнуть при перевозке багажа. Рассмотрим на примере одного кейса (аэро- порт) возможность использования одной систе- мы видеонаблюдения одновременно несколь- кими службами: l перевозчиком (авиакомпанией); l службой транспортной безопасности (ТБ); l технологическими и производственными службами (ТС и ПС). При этом должно быть обеспечено выполнение норм и правил транспортной безопасности, в том числе резолюции ИАТА № 753 (вступила в силу в июне 2018 г.), по которой авиакомпании долж- ны повысить контроль за багажом и обязаны отслеживать перемещение багажа в четырех точ- ках: на регистрации, при погрузке в самолет, при прибытии в аэропорт пересадки и при выдаче пассажиру, а также дополнительные возможно- сти при реализации проектов интегратора на объекте транспортной инфраструктуры. Задача Принять багаж от пассажира в точке А и выдать его пассажиру в точке В в виде, в котором был получен в точке А. Если у пассажира имеется какая-либо претензия относительно целостно- сти багажа, то при разбирательствах между авиакомпанией и аэропортом предоставить пассажиру объективную информацию с исполь- зование фото- или видеоматериала. Оговорка Рассматриваем вариант на вылет (прилет почти аналогичен вылету, за исключением случаев трансферного багажа и отсутствия досмотра по прилете); пассажир передает свои персональ- ные данные авиакомпании, а не аэропорту. Предложение На ключевых этапах использовать как данные с систем регистрации багажа, так и иных техниче- ских систем, например систему видеонаблюдения. Этап№1 Как правило, пассажир передает перевозчику (авиакомпании) свой багаж на стойке регист- рации, и с этого момента ответственность за сохранность багажа перед пассажиром несет авиакомпания, но при этом авиаперевозчик имеет возможность получить данные о багаже со специальных сканеров (если такие имеются в аэропорту) и не имеет доступа в режиме онлайн к техническим средствам видеонаблю- дения, которые являются собственностью аэро- порта и доступ к которым имеется только у под- разделений транспортной безопасности, сотрудников службы организации перевозок и других производственных и технических служб. Таким образом, при поиске багажа происходят следующие процессы. Пассажир обращается в авиакомпанию, заполняет акт PIR (Property Irre- gularity Report) о неприбытии багажа, в котором указывает рейс и номер багажной бирки, опи- сывает багаж (форму, цвет, материал, есть ли карманы, молнии, замки, ручки, колесики, потертости, наклейки и т.д.), детально его содер- жимое и т.п. При этом при описании указывается множество данных, которые могут интерпрети- роваться по-разному; тем самым увеличивается время и усложняется поиск багажа. Далее акт загружается в международную автома- тизированную систему World Tracer и идет дли- тельный процесс уточнений указанных в акте данных: что конкретно имелось в виду, выясне- ние места нахождения багажа и т.д. Обратная связь от авиакомпании поступает через довольно длительное время, и здесь воз- можны два варианта: в лучшем случае "прихо- дите, получите, распишитесь" или же нерадост- ное михалковское "однако за время пути собака могла подрасти", обозначающее печальную весть о пропаже багажа. Решение по оптимизации процесса Возле стойки регистрации необходимо устано- вить две-три камеры системы видеонаблюде- ния (СВН) с модулями видеоаналитики, распо- знавания и др., с помощью которых будет фик- сироваться состояние багажа пассажира при его регистрации на рейс, например целост- ность, наличие/отсутствие упаковки, выпираю- щих элементов и т.д. В идеальном случае нужно установить одну из камер таким образом, чтобы апрель – май 2020 www.secuteck.ru Алексей Юдин Независимый эксперт по транспортной безопасности Объемы перевозок растут и диктуют необходимость применения различных систем и модулей аналитики при перевозке багажа www.huffingtonpost.com Оптимизация применения систем безопасности на предприятии Многоцелевое комплексное использование на примере системы видеонаблюдения Существующие системы видеонаблюдения (СВН) и модули видеоаналитики, а также различные подсистемы ИТ-технологий позволяют по-новому взглянуть на традицион- ные системы безопасности и использовать их возможности и ресурсы не только в целях транспортной безопасности, но и в рамках производственных и технологиче- ских служб, а также для осуществления коммерческой деятельности. Рассмотрим пример такого совместного использования СВН на примере досмотра и перевозки багажа воздушным судном

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw