Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2020

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 115 "захватывать" не только багаж, но и данные о багаже, которые отражаются на весах. Затем багажу должен быть присвоен условный номер, который возможно однозначно интерпретиро- вать при поиске багажа (в идеальном варианте должна существовать интеграция системы регистрации авиакомпании и СВН, установлен- ной на объекте). Доступ к данным при розыска багажа должны иметь сотрудники и аэропорта, и авиакомпании. Преимущества подхода Выгоды для аэропорта и авиакомпании сле- дующие: 1) на 80% снижается вероятность отправки неучтенного багажа; 2) служба организации перевозок (СОП) и авиакомпания получают объективные данные о состоянии и упаковке багажа, которые в даль- нейшем возможно однозначно интерпретиро- вать при выяснениях спорных ситуаций между аэропортом и авиакомпанией. Пассажир при этом: 1) получает расширенную услугу мониторинга передвижения багажа (скрин с камеры СВН передается на мобильное приложение), фото- фиксацию багажа на стойке регистрации; 2) при утере багажа, заполнении бланка для его розыска он может приложить фотографию, и сотрудникам аэропорта будет проще и быстрее интерпретировать указанные в бланке данные. Этап№2 В соответствии с нормативными требованиями транспортной безопасности багаж пассажира досматривается. Досмотр осуществляется в тех- нологическом или в перевозочном секторе в зависимости от конфигурации зоны ТБ на ОТИ. Далее грузчик (оператор) забирает багаж с конвейерной ленты (карусель) и погружает в тележки. Решение по оптимизации процесса Возле конвейерной ленты (карусели) устано- вить две-три камеры системы видеонаблюде- ния с модулями видеоаналитики, распознава- ния и др., с помощью которых будет фиксиро- ваться наличие или отсутствие багажа на кон- вейерной ленте (карусели). Камеры СВН уста- навливаются таким образом, чтобы захватить багаж, находящийся на карусели. Так как в СВН с помощью различных модулей имеется эталон данного багажа (см. этап № 1), то багаж на карусели возможно однозначно интерпретиро- вать, а также зафиксировать его состояние. Далее необходимо: 1) проинформировать пассажира о том, что его багаж досмотрен и подготовлен к отправке (в виде СМС-оповещения или скрина с камеры СВН); 2) сохранить скрин с камеры СВН в системе и в дальнейшем ориентироваться на него при разби- рательствах между аэропортом и авиакомпанией. Видеорегистраторами, с помощью которых ведется видеозапись погрузки/разгрузки бага- жа в тележки, должны быть также оснащены тягач и грузчик (оператор). Преимущества подхода Аэропорт и авиакомпания получают с помощью модулей СВН объективную и достоверную информацию о комплектовании, загрузке бага- жа, возможность удаленного контроля доставки багажа до воздушного судна, при этом данные с возимого видеорегистратора с тягача пере- даются в режиме онлайн. Аэропорт при этом: 1) при наличии интеграции модулей СВН с автоматизированной системой технологических процессов может в автоматическом режиме получать данные о начале/окончании процесса комплектовании, загрузки/разгрузки багажа; 2) в режиме онлайн получает видеоданные о наличии или отсутствии багажа на карусели. Если багажа нет или технологический процесс его разгрузки завершен, но при этом какой-то багаж сделал несколько кругов, возможна передача данных на контроллеры багажной ленты и ее остановка, что сэкономит расход электроэнергии на 35–40% и увеличит ресурс эксплуатации багажной ленты и механизмов; 3) получает возможность в автоматическом режиме передавать данные о начале и оконча- нии процесса выдачи багажа в технологическую систему аэропорта; 4) сокращает до 60% время на разбирательства по повреждению или утере багажа; 5) имеет возможность получения объективных дан- ных о задействованных ресурсах – времени и каче- стве работ того или иного грузчика (оператора). Пассажир при этом получает новую услугу мониторинга передвижения багажа (скрин с камеры системы видеонаблюдения передается на мобильное приложение), фотофиксацию багажа и имеет возможность удостовериться, что его багаж досмотрен, подготовлен к погруз- ке в воздушное судно и не поврежден. Этап№3 Багаж доставляется до воздушного судна и перекладывается из тележек (контейнеров) на ленточный погрузчик и далее в багажный отсек воздушного судна. Решение по оптимизации Установить камеры СВН на погрузчик, оснастить грузчика (оператора), который находится в багажном отсеке воздушного судна, носимым видеорегистратором. Преимущества подхода Аэропорт и авиакомпания: 1) получают объективные данные при обраще- нии о невыгрузке прибывшего багажа (напри- мер, багаж не разгрузили – улетел обратно), отсутствии конкретного багажа при разгрузке на рейсе, наличии явно видимых повреждений прибывшего багажа, отсутствии маркировки трансферного багажа, спускаемого на ленте при разгрузке, отсутствии приоритетности при загрузке багажа в аэропорту вылета и т.д., а также видеоданные, позволяющие спустя время доказать погрузку на борт правильного количества багажа, отсутствие повреждений у загруженного багажа, наличие маркировки трансферного багажа, поднимаемого по конвей- ерной ленте, наличие багажа на ленточном кон- вейере и его состояние, а также подтвердить, что багаж погружен в воздушное судно и закреплен; 2) при наличии интеграции модулей СВН с автоматизированной системой технологических процессов – в автоматическом режиме полу- чают данные о начале/окончании процесса погрузки/выгрузки багажа в багажный отсек. Пассажир получает новую услугу мониторинга передвижения (передача изображения на мобильное приложение) и фотофиксации бага- жа (погружен/разгружен). Выгоды очевидны Таким образом, при небольшой модернизации и дооснащении СВН небольшим количеством видеокамер, носимых и возимых регистраторов и применении модулей видеоаналитики, уста- новленных на ключевых местах движения бага- жа, возможна оптимизация процессов. При этом: 1. Авиакомпании и аэропорты будут получать объективные данные о месте нахождения бага- жа, его состоянии. 2. Различные подразделения и службы в аэро- портах и авиакомпании могут получать и пре- доставлять объективные и оперативные данные о наличии/отсутствии повреждения багажа, его местонахождении и т.д. При этом будут улучше- ны показатели: l "багаж потеряли совсем" до 1% (по данным SITA, в 2018 г. было 5%); l "доставили владельцам с задержкой" до не более чем 10–15% (по данным SITA, в 2018 г. было 77%). 3. Службы аэропорта и авиакомпаний: l будут легко определять, на каком этапе про- изошло несанкционированное вмешательство (вскрытие багажа); l в автоматическом режиме предоставлять дан- ные о начале и окончании технологического процесса конкретным сотрудником; l смогут оказывать новую услугу по предостав- лению данных с системы видеонаблюдения для авиакомпаний и пассажиров; l снизят вероятность отправки багажа пассажи- ра в незапланированную точку С. n www.secuteck.ru апрель – май 2020 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Видеокамера на погрузчике и видеорегистратор у грузчика помогут получить объективные данные по отслеживанию багажа www.loadfactor.tv

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw