Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 21 подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; l использование транспортных средств собст- венников охраняемых объектов для пресле- дования лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охра- няемых объектах, и доставление их в органы внутренних дел. Указанные функции работники ведомственной охраны реализуют в рамках договоров на защи- ту объектов. В 2019 г. такие договоры были заключены на 435 объектах, стоимость расхо- дов субъекты оптимизировали, сохранив их в пределах стоимости услуг для защиты объ- екта. Считаю это важным достижением в нашей деятельности. В рамках действующего законодательства оши- бочно пытаться приравнять услуги по охране и услуги по защите объектов от АНВ, как делают некоторые, вводя в заблуждение транспортное сообщество заявлениями о том, что подразде- ления транспортной безопасности имеют право оказывать охранные услуги. Согласно законо- дательству, ПТБ не участвуют в процедурах на оказание услуг по охране объектов. Аттестация работников предприятия ФГУП "УВО Минтранса России" уделяет много внимания вопросам подготовки и аттестации своих работников в качестве сил обеспечения транспортной безопасности. Подготовка работников осуществляется путем реализации дополнительных профессиональных программ обучения непосредственно в учебных центрах филиалов нашего предприятия на осно- вании лицензии на осуществление образова- тельной деятельности, полученной в 2015 г. ФГУП "УВО Минтранса России" аккредитовано как аттестующая организация для проведения проверок в целях аттестации, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц во всех подведомственных Минтрансу России федеральных агентствах. Формируем рынок персонала В обеспечении защиты объектов транспортного комплекса от АНВ в настоящее время задей- ствованы 7 387 сотрудников предприятия, в том числе : l Росавиация – 1 505 человек; l Росавтодор – 2 818 человек; l Росморречфлот – 2 813 человек; l Росжелдор – 251 человек. По состоянию на 01.02.2020 г. основных про- изводственных работников всего – 11 282 чело- века, штат – 17 721 человек, наполняемость штата составляет 63,7%. Более 4 тыс. сотрудников предприятия в 2019 г. прошли подготовку по дополнительным про- фессиональным программам в сфере транс- портной безопасности и были аттестованы. Рынок производственного персонала, по наше- му мнению, формируется в значительной сте- пени за счет сил ФГУП "УВО Минтранса России", а впоследствии используется всем сообще- ством. В подразделения транспортной безопасности третьих юридических лиц только в 2019 г. были приняты на работу, в связи с завершившимися конкурентными процедурами, более 330 атте- стованных работников нашего предприятия: l ООО "Формула безопасности транспорта" – 163 человека; l ООО "ФРЕГАТ-НН" – 66 человек; l ООО "Группа ПТБ" – 51 человек; l ООО "ФРЕГАТ" – 16 человек. При этом ФГУП "УВО Минтранса России" понес- ло затраты на подготовку и аттестацию этих работников, а подразделения транспортной безопасности получили подготовленных и атте- стованных работников без финансовых затрат, и в период до трех лет эти затраты можно не закладывать в бюджет. Учитывая, что заявителем в целях аттестации является подразделение транспортной безопас- ности или организация, претендующая на аккредитацию в качестве подразделения транс- портной безопасности, а физические лица не могут самостоятельно направлять документы на аттестацию, полагаем целесообразным внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 г. № 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транс- портной безопасности", предусматривающие возможность самостоятельного направления физическими лицами документов для их атте- стации и, соответственно, самостоятельной оплаты этих услуг. Защита с оружием – эффективнее Еще одним актуальным вопросом деятельности ФГУП "УВО Минтранса России" является несе- ние службы с оружием. Работники предприятия, имея право на приме- нение боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия, могут осу- ществлять защиту ОТИ от АНВ только в случаях, если его использование предусмотрено планом обеспечения транспортной безопасности. Приведу пример. В январе 2017 г. подразделениями ФГУП "УВО Минтранса России" с использованием огне- стрельного оружия защищалось 43 объекта морского и речного транспорта, а в январе 2020 г. уже в пять раз меньше – всего девять объектов, что, несомненно, снижает степень их защищенности. Основания для исключения использования оружия каждый раз внима- тельно анализируются при проверках проку- ратуры, требующей от предприятия уведомле- ния субъектов о нежелательности такого исключения. С целью повышения защищенности объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категории предлагаем внести в законодатель- ство о транспортной безопасности положения, предусматривающие обязательность использо- вания огнестрельного оружия при защите объ- ектов от АНВ. Необходимо оптимизировать финансовую нагрузку Еще одним из вопросов, на который хотелось бы обратить внимание транспортного сообще- ства, является вопрос снижения финансовой нагрузки не только на субъекты транспортной инфраструктуры, но и на подразделения транс- портной безопасности. Анализ проводимых конкурентных процедур показывает, что в последнее время наметилась тенденция установления заказчиком требова- ний по оснащенности привлекаемых подразде- лений не только предусмотренными законода- тельством о транспортной безопасности видами оружия и специальными средствами, но и мно- гими видами технических средств обеспечения транспортной безопасности, включая оборудо- ванные ими транспортные средства. Зачастую общая стоимость такого оборудования превос- ходит годовую стоимость оказываемых услуг в два-четыре раза, что находится не только за пределами правового поля, но и за пределами разумной достаточности. ФГУП "УВО Минтранса России" готово разумно и экономически оправданно инвестировать в приобретение технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности и осна- щения ими своих подразделений для длитель- ного их использования в целях защиты объектов. Целесообразно предложить уважаемому транс- портному сообществу задуматься над выработ- кой перечня технических средств и систем, осна- щение которыми позволит снизить нагрузку не только на субъект, но и обеспечит востребован- ное и эффективное использование таких средств для защиты объектов, а также поможет избежать претензий со стороны контрольных и надзор- ных органов за невыполнение плана обеспече- ния транспортной безопасности. Надеюсь, что наши предложения будет поддер- жаны всем транспортным сообществом. n www.secuteck.ru апрель – май 2020 СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Количество нарушителей, задержанных на объектах транспортной инфраструктуры в 2019 г. Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw