Журнал "Системы Безопасности" № 2‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 22 П рактически ежегодно в законодательство вносятся изменения. Выстроенный за многие годы алгоритм работы, который дей- ствует сейчас, через несколько месяцев "канет в Лету". Принятый Федеральный закон от 02.08.2019 г. № 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транс- портной безопасности" и отдельные законо- дательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной без- опасности" обязывает нас перестраивать свою деятельность в рамках выполнения функций, прописанных в Положении о Федеральном агентстве морского и речного транспорта и положении о нашем управлении транспорт- ной безопасности. Категорирование, оценка уязвимостей, планы и паспорта обеспечения транспортной безопасности Чтобы оперативно реализовать внесенные в законодательство изменения, нужно пони- мать, что именно было изменено. Во-первых, из категорирования исключены транспортные средства, они не будут категори- роваться. Во-вторых, оценка уязвимости многих объектов транспортной инфраструктуры, особенно тех, которые не подлежат категорированию, также проводиться не будет. Вместо этого и разработ- ки планов обеспечения транспортной безопас- ности для объектов транспортной инфраструк- туры, не подлежащих категорированию, и для транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры будут разрабатываться паспор- та обеспечения транспортной безопасности. Утвержденный паспорт должен вносится в еди- ную государственную информационную систему обеспечения транспортной безопас- ности и ведения учета. В отношении других объектов транспортной инфраструктуры остается необходимость выполнения всех мероприятий, которые про- водятся на сегодняшний день: категорирова- ние, оценка уязвимости, разработка и реализа- ция планов обеспечения транспортной без- опасности. Уточнение формулировок Положениями 270-ФЗ предусмотрена разра- ботка нового вида требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транс- портной инфраструктуры, не подлежащих кате- горированию, и транспортных средств, в том числе для акваторий морских портов, в соот- ветствии с которыми будут внесены изменения в нормативно-правовые акты, которые необхо- димы для их реализации. В отношении участников международных мор- ских перевозок нормы, которые содержались в законе о транспортной безопасности в редак- ции 15-ФЗ от 2014 г., практически остались без изменений, претерпев лишь небольшие дора- ботки в формулировках: l оценка уязвимости морских судов, акваторий морских портов и морских терминалов стала являться оценкой охраны соответствующего судна и портового средства, которые попада- ют под действие международных договоров РФ (под действие международных требова- ний в области охраны на море); l планы охраны морских судов, акваторий мор- ских портов и морских терминалов будут являться соответствующими планами обес- печения транспортной безопасности. Следует отметить, что данные доработки в формулировках являются значительным шагом в устранении двойного регулирования в вопро- сах реализации международных и российских требований в области охраны на море и транс- портной безопасности. Реорганизация служб морской безопасности Реализация плана обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта осу- ществляется капитанами морских портов, это прописано в 16-ФЗ. Капитан морского порта будет осуществлять исчерпывающую реализа- цию плана – проводить оценку уязвимости и разрабатывать планы обеспечения транспорт- апрель – май 2020 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Валерий Капралов Заместитель начальника управления транспортной безопасности Росморречфлота Владивосток. За безопасность портовой акватории отвечает капитан морского порта К апитан морского порта будет осуществлять исчерпывающую реали- зацию плана – проводить оценку уязвимости и разрабатывать планы обеспечения транспортной безопасности с учетом международных тре- бований. Эта работа включает в себя в первую очередь проведение организационных мероприятий и работу с людьми Безопасность обеспечивают законодательные нормы и их правильная реализация Вопросы реализации поправок в законодательство по транспортной безопасности всегда актуальны. Важно правильно понять и применить ту или иную норму Феде- рального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", постанов- ления Правительства РФ от 16.07.2016 г. № 678 "О требованиях по обеспечению транс- портной безопасности" и других нормативно-правовых актов, которые дополняют закон № 16-ФЗ и требования к транспортной безопасности www.goldenmost.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw